Все публикации

Что компромисс грядущий нам готовит?

Автор: Носов Константин  •  15 декабря 2015


В конце прошлой рабочей недели  (11 декабря) на сайте Верховной Рады был опубликован законопроект №3630, который, исходя из его названия, направлен на создание конкурентных условий в налогообложении и стимулирование экономической деятельности в Украине. Этот законопроект преподноситься как некий компромисс между  проектом налоговой реформы от Кабмина и проектом Комитета налоговой и таможенной политики Верховной Рады.

О таких резонансных путях «стимулирования» экономической деятельности как отмена упрощенной системы для юридических лиц (исключение – сельхотоваропроизводители), применение регистраторов расчетных операций упрощенцами-физическими лицами, ограничение единщиков-сельхозпроизводителей 2-мя миллионами полученного дохода    уже  наслышаны и люди далекие от предпринимательства.  Так вот, не остались без сюрприза и   физические лица – владельцы транспорта и недвижимости.

В законопроекте предлагается увеличить ставку налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка до 3 % размера минимальной заработной платы за 1 кв. м. базы налогообложения (сейчас ставка ограничена 2%). Размер ставки для конкретной административно-территориальной единицы будет установлен соответствующим органом местного самоуправления. Базой налогообложения является общая площадь жилой и нежилой недвижимости. База налогообложения для  жилой недвижимости, как и в действующем Налоговом кодексе, может быть уменьшена:

а) для квартиры/квартир независимо от их количества - на 60 кв. м.;

б) для жилого дома/домов независимо от их количества - на 120 кв. м.;

в) для различных типов объектов жилой недвижимости, в том числе их частей (в случае одновременного пребывания в собственности налогоплательщика квартиры/квартир и жилого дома/домов, в том числе их частей), - на 180 кв. м.

Причем, в отличие от действующей редакции, законопроект не предусматривает права  органов местного самоуправления увеличивать граничную площадь жилой недвижимости, на которую уменьшается база налогообложения (например, решением сессии Харьковского горсовета база налогообложения для квартир уменьшалась не на 60 кв.м., а на 120 кв.м).  Т.е. у местных советов осталось только право варьировать ставку налога (не может быть больше 3% минимальной заработной палаты).

В случае принятия законопроекта №3630 для собственников объекта (объектов) жилой недвижимости площадью свыше 300 кв.м. (для квартир) и/или свыше 500 кв.м. (для домов) налог  будет увеличен на 25 000 грн. в год за каждый такой объект жилой недвижимости (его часть).  Т.е. собственник квартиры, площадью свыше 300 кв.м. помимо основной суммы налога обязан будет доплатить еще 25 000 грн. Кстати, не обошла сия участь и владельцев указанной недвижимости – юридических лиц.

Администрирование налога останется прежним – физическим лицам  налог будут определять фискальные органы путем направления налогового уведомления-решения до 1 июля года, следующего за отчетным (т.е. налоговое уведомление-решение определяющее налог за 2016 год должно быть направлено плательщику до 01 июля 2017 года). Срок уплаты прежний – 60 календарных дней с момента получения налогового уведомления-решения.

Проектом налоговой реформы предусмотрено  изменение объекта налогообложения транспортным налогом.  По задумке авторов законопроекта, облагаться налогом будут легковые автомобили, отвечающие совокупно таким критериям: включение в список автомобилей, среднерыночная стоимость которых превышает 1 млн. гривен  и использование до 5 лет в Украине (включительно).

Перечень автомобилей со среднерыночной стоимостью свыше 1 млн. гривен будет определять Минэкономразвития и размещать его на своем официальном сайте до 1 февраля отчетного года. При определении стоимости автомобиля будут учитываться его марка, модель, год выпуска. Администрирования налога, как и ставки, реформа не коснулась. Ставка составляет 25 000 грн. в год за каждый автомобиль, который является базой налогообложения.  Налоговое уведомление-решение, определяющее сумму налога направляется плательщику до 1 июля отчетного года и должно быть оплачено на протяжении 60 календарных дней с момента его получения. Т.е. в случае принятия законопроекта №3630 владельцам авто, отвечающим установленным критериям, придется платить налог уже в 2016 году.

Беря во внимание «пожелания» МВФ о проведении налоговой реформы до конца текущего года, скорее всего законопроект №3630 будет принят, однако остается только догадываться какой окончательный вид он будет иметь. Будем надеяться на то, что наши законодатели не растеряли остатки разума и здравого смысла в так ими любимых кулачных боях,  поскольку  уж очень сомнительным видится, что предложенная Кабмином реформа будет способствовать  стимулированию экономической деятельности в Украине.


Автор
фото
Юрист (Харьков) Выполнено заданий: 0 Отзывов: 6
Закалюжна Інна
Так...це Ваша особиста думка?чи існує посилання на джерело?
15 декабря 2015 в 18:31 1
Носов Константин
http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=57388 це посилання на веб-сторінку з текстом цього законопроекту.
16 декабря 2015 в 13:22
Носов Константин
Закалюжна Інна, http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=57388 це посилання на веб-сторінку з текстом цього законопроекту.
А вище я виклав свою особисту думку, погоджуватись чи не погоджуватись з якою - Ваше право. Між іншим, цікавить і Ваша думка з приводу податкової реформи.
16 декабря 2015 в 13:26 1

Loading...
В данном разделе статей больше нет