Все публикации

Противодействие проверке. Краткий курс молодого бойца (очень краткий)

Автор: Иванов Николай  •  06 февраля 2015


ПРИМЕРНЫЙ

 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК НАДЗОРНЫМИ (КОНТРОЛИРУЮЩИМИ) ОРГАНАМИ

 

  1. При обращении служащих государственных органов в любую ХХХХХХХХ, равно как и в любое другое частное предприятие, либо его структурное подразделение, с указанием на проведение проверки, лицам, к которым поступило такое обращение, рекомендуется:

1.1.         Выяснить, кто обращается к вам с проверкой. Для этого требуйте предъявления удостоверения (у всех присутствующих из числа проверяющих). Обязательно узнайте причину проведения проверки.

1.2.         Немедленно доложить руководству о прибытии проверяющих с информацией об организации и должности.

1.3.         Руководителю структурного подразделения предприятия обеспечить проверку документов проверяющих, лицом из состава руководства подразделения, официально трудоустроенного на предприятии.

1.4.         Руководителю повторно выяснить причину и основания проводимых мероприятий, Ф.И.О. проверяющего, должность.

1.5.         Кроме перечисленных документов, представитель контролирующего органа обязан предоставить оригинал и копию направления на проверку. В направлении (удостоверении) на проведение проверки должно быть указано наименование органа государственного надзора, который осуществляет мероприятие, наименование и адрес субъекта хозяйствования и/или его структурного подразделения, относительно которых осуществляется проверка, номер и дата приказа, на основании которых осуществляется проверка, перечень должностных лиц осуществляющих проверку, с указанием их должности, дату начала и дату окончания проверки, тип мероприятия (плановый/внеплановый), вид мероприятия (проверка, ревизия, осмотр, инспектирование и т.д.), основания для проведения проверки, предмет проверки. После проверки указанных сведений, принимается решение о даче согласия на проведение проверки исключительно в рабочее время, установленное на предприятии.

1.6.         При наличии журнала посещения контролирующими органами, принимать решение о разрешении на проведение проверки, после того, как проверяющий распишется в журнале, с указанием цели проведения проверки. В случае необходимости принять меры для фото-аудио-видео фиксации действий проверяющих.

  1. Решение о даче согласия на проведение проверки принимается после согласования данного вопроса с высшим руководством предприятия, при условии соблюдении вышеизложенных требований. При этом учитывается, что субъект предпринимательской деятельности не имеет права препятствовать законным действиям контролирующих органов.
  2. Работнику предприятия, обеспечивающему контроль за проведением проверки, необходимо осознавать объем полномочий контролирующих органов и способствовать предоставлению уставных документов предприятия, лицензий, разрешений (кроме бухгалтерских документов и т.д., решение на предоставление которых принимается отдельно). Оригиналы документов предоставляются только для обозрения, и могут быть изъяты в рамках расследования уголовного дела.
  3. Проверкой финансовых вопросов имеет право заниматься исключительно органы налоговой службы, в рамках проверки полноты и правильности уплаты налогов. Органы защиты прав потребителей проводят проверки только на основании обращения граждан, в рамках этих обращений, с обязательным уведомлением центрального органа власти в данной юрисдикции. Все остальные государственные органы, при  проведении внеплановых проверок могут выяснять только те вопросы, необходимость проверки которых стала основанием для проверки, и отображаются в направлении на проверку.
  4. Полное или частичное приостановление работы предприятия допускается на основании решения административного суда. Принятие иных мер реагирования, предусмотренных законом, допускается по мотивированному решению руководителя органа государственного надзора (контроля), а в случаях предусмотренных законом – с последующим подтверждением обоснованности принятых мер административным судом.
  5. По результатам осуществления проверки, в случае выявления нарушений требований законодательства или по факту проверки, должностным лицом проверяющего органа составляется акт. Указанный акт подписывается проверяющими, и в случае отсутствия претензии, представителем предприятия.
  6. В случае наличия претензий к составленному акту, ответственное лицо предприятия имеет право внести в него свои замечания или отказаться от подписи. Акт проверки является основанием для принятия решения (постановления) о привлечении виновных лиц к ответственности.
  7. Особое внимание обратить на проверки проводимые органами налоговой службы.

8.1.         Фактической считается проверка, которая осуществляется по месту фактического проведения плательщиком налогов деятельности, размещения хозяйственных или иных объектов. Такая проверка осуществляется относительно соблюдения плательщиком налогов законодательства по вопросам регулирования оборота наличности, осуществления расчетов, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, соблюдения работодателем трудового законодательства, оформления трудовых отношений с работниками и нанятыми лицами.

8.2.         Фактическая проверка осуществляется без предупреждения плательщика налогов.

8.3.         Фактическая проверка осуществляется на основании решения руководителя контролирующего органа, оформленного приказам, копия которого вручается плательщику налогов или его уполномоченному представителю, или лицам, которые фактически проводят расчетные операции под расписку, до начала проведения проверки, при наличии хотя бы одной из причин указанных в ст. 81 Налогового кодекса Украины.

  1. При проведении указанной проверки, ответственным лицам необходимо максимально ограничить объем предоставляемой информации, по возможности ограничиваясь предоставлением разрешительных и уставных документов предприятия. При возникновении затруднений в общении с проверяющими, немедленно информировать руководство и юриста предприятия. При невозможности предоставления требуемой информации, ссылаться на необходимость обращения за юридической поддержкой.
  2. ВНИМАНИЕ! ЛЮБЫЕ АКТЫ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ПОДПИСЫВАЮТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТРЕХКРАТНОГО ПРОЧТЕНИЯ!!! ДОПУСКАЕТСЯ ВНЕСЕНИЕ ЛЮБЫХ ПОЯСНЕНИЙ ПО СУТИ (РАСКРЫВАЮЩИХ ПРАВОМЕРНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ), В ЛЮБОМ ОБЪЕМЕ. ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ЧЕТКОЙ ФУРМОЛИРОВКИ, ДОПУСКАЕТСЯ ПОДПИСЬ: «С РЕЗУЛЬТАТАМИ ПРОВЕРКИ НЕСОГЛАСЕН, ДАТА, ФАМИЛИЯ».

 П.С.

В настоящее время введен мараторий на проведение проверок государственными органами кроме фискальной службы. Но это отдельная тема.



Loading...
В данном разделе статей больше нет