Все публикации

Действия при утере первичных документов

Автор: Корж Анна  •  07 ноября 2013


Для восстановления утраченных или испорченных первичных документов, налогоплательщик должен подать соответствующее заявление в контролирующий орган и осуществить ряд мероприятий. Обязательность заполнения и хранения таких бумаг предполагается Разделом II НКУ, в котором указаны правила ведения бухучета и других документов.

Министерство доходов, в свою очередь, напомнило, что расходы предприятия, которые во время проверки налогов влияют на определение объекта налогообложения, считаются действительными только на основании первичных документов. Последние утверждают, что налогоплательщик действительно понес определенные расходы.

Так, согласно п.139.1 ст.139 НКУ, при проверке налогов не признаются действительными расходы предприятия, не подтвержденные первичными документами (расчетными, платежными и т.д.), ведь обязательность хранения последних предусматривается правилами ведения бухучета и начисления налогов.

Без первичных документов налоговая проверка не может быть полностью достоверной. Если они испорчены или потеряны, лицо может подать письменное заявление в контролирующий орган и принять меры для их восстановления.

Соответствующее письменное заявление должно сопровождаться расчетом налоговых обязательств за налоговый период. Кроме того, потеряные или испорченые бумаги налогоплательщик должен восстановить в течение трех месяцев с даты подачи заявления в контролирующий орган.

Если восстановление первичных документов приходится на следующий налоговый период, подтвержденные расходы предприятия прилагаются к расходам за период, в котором налогоплательщик восстановил бумаги.


Автор
фото
Юрист (Киев) Выполнено заданий: 0 Отзывов: 1
Тамошюнас Андрей
А в чем новизна или актуальность данной статьи?
09 ноября 2013 в 22:13
Корж Анна
это просто напоминание о порядке действий в конкретной ситуации....
11 ноября 2013 в 12:21

Loading...
В данном разделе статей больше нет