Что ждет юристов? Онлайн-урегулирование споров.


Что ждет юристов? Онлайн-урегулирование споров.
Что ждет юристов? Онлайн-урегулирование споров.

Онлайн-урегулирование споров  — совокупность методов урегулирования споров (конфликтов) с применением Интернет-технологий. Западными юристами и практиками достаточно давно используется совокупность таких методов и рассматривается как онлайн-эквивалент методов альтернативного урегулирования споров, включающих в себя переговоры, медиацию, или сочетание этих двух подходов.

Развитие общества в среде Интернет не может пройти мимо юридического рынка. Внедрение инновационных технологий, включая Интернет-технологии, позволяет значительно расширить возможности этих традиционных процедур. В Украине этот метод возможно не актуален, но это вопрос времени и к этому надо быть готовым!

Онлайн-урегулирование может быть применено для разрешения широкого спектра проблем — от межличностных споров, в том числе потребительских споров, до межгосударственных конфликтов. Большой потенциал онлайн-урегулирование имеет для разрешения конфликтов в сфере электронной коммерции.

Наибольшее распространение онлайн-урегулирование споров имеет в США. По данным на 2003 год, из 76 сайтов организаций, оказывающих эти услуги, 43 приходилось на США, 4 — на Канаду, 20 — на Европу, 5 -на Австралию, и 4 — на другие страны.

Онлайн-урегулирование споров  — процедуры, появившиеся как синергетический эффект от взаимодействия между методами альтернативного урегулирования споров и информационно-коммуникационными технологиями. ОУС возникли как метод разрешения споров, возникавших в процессе взаимодействия различных людей и организаций в Интернете, для которых традиционные средства урегулирования споров оказывались неэффективными. Внедряемые в процедуры урегулирования конфликтов, американские исследователи Кац и Рифкин назвали «Четвертой стороной»: в дополнение к двум (или более) участникам конфликта и третьей нейтральной стороны (медиатора), технологии выступают в качестве четвертого участника процесса. «Четвертая сторона» может быть использована для решения многих задач, повышающих эффективность процесса урегулирования конфликта и снижения стоимости урегулирования, таких как упорядочение информации, назначение встреч, контроль расписания, автоматическая рассылка по электронной почте, блокирование нежелательной информации.



Другие статьи
Статистика на 01.06.2019
Самые популярные вопросы за последние 30 днейКоличество ответов юристов Як я маю проїхати перехрестя, вказане на зображені? Чи потрібно... 13 По причине задержек ЗП и увеличения объема работы без соответственно денежной компенсации Я решил... 12 Муж взял кредит и не вернул...
Статистика на 01.11.2018
Самые популярные вопросы за последние 30 днейКоличество ответов юристовЯк я маю проїхати перехрестя, вказане на зображені? Чи потрібно...13Мне 24 года, работаю фрилансером уже около года, заработки колеблются в районе 30-40...12Хочу зарегистрироваться в своём частном доме, я собственник,...
Статистика на 01.10.2018
Самые популярные вопросы за последние 30 днейКоличество ответов юристовЯк я маю проїхати перехрестя, вказане на зображені? Чи потрібно...13Состою в гражданском браке с гражданином другого государства, но он имеет вид на жительство. За...11Я бабуся дітей, мати померла, а батька потрібно позбавити...