Что ждет юристов? Онлайн-урегулирование споров.


Что ждет юристов? Онлайн-урегулирование споров.
Что ждет юристов? Онлайн-урегулирование споров.

Онлайн-урегулирование споров  — совокупность методов урегулирования споров (конфликтов) с применением Интернет-технологий. Западными юристами и практиками достаточно давно используется совокупность таких методов и рассматривается как онлайн-эквивалент методов альтернативного урегулирования споров, включающих в себя переговоры, медиацию, или сочетание этих двух подходов.

Развитие общества в среде Интернет не может пройти мимо юридического рынка. Внедрение инновационных технологий, включая Интернет-технологии, позволяет значительно расширить возможности этих традиционных процедур. В Украине этот метод возможно не актуален, но это вопрос времени и к этому надо быть готовым!

Онлайн-урегулирование может быть применено для разрешения широкого спектра проблем — от межличностных споров, в том числе потребительских споров, до межгосударственных конфликтов. Большой потенциал онлайн-урегулирование имеет для разрешения конфликтов в сфере электронной коммерции.

Наибольшее распространение онлайн-урегулирование споров имеет в США. По данным на 2003 год, из 76 сайтов организаций, оказывающих эти услуги, 43 приходилось на США, 4 — на Канаду, 20 — на Европу, 5 -на Австралию, и 4 — на другие страны.

Онлайн-урегулирование споров  — процедуры, появившиеся как синергетический эффект от взаимодействия между методами альтернативного урегулирования споров и информационно-коммуникационными технологиями. ОУС возникли как метод разрешения споров, возникавших в процессе взаимодействия различных людей и организаций в Интернете, для которых традиционные средства урегулирования споров оказывались неэффективными. Внедряемые в процедуры урегулирования конфликтов, американские исследователи Кац и Рифкин назвали «Четвертой стороной»: в дополнение к двум (или более) участникам конфликта и третьей нейтральной стороны (медиатора), технологии выступают в качестве четвертого участника процесса. «Четвертая сторона» может быть использована для решения многих задач, повышающих эффективность процесса урегулирования конфликта и снижения стоимости урегулирования, таких как упорядочение информации, назначение встреч, контроль расписания, автоматическая рассылка по электронной почте, блокирование нежелательной информации.