Задайте свой вопрос юристам со всей Украины
Получите одновременно до 30 мнений от специалистов права
Украина

У меня стоит новый счетчик в новострое и он находится на гарантийном обслуживании еще...

06.06.2019 17:06
Платный вопрос - 195 грн. Автор вопроса определит, какая консультация юриста ему помогла и кому передать вознаграждение!

Добрый день! У меня стоит новый счетчик в новострое и он находится на гарантийном обслуживании еще около полугода. Но работает он очень шумно. Приходил метролог на проверку, но не выдал никакого акта. Мне сказали, что нужно написать заявление, чтобы у меня сняли счетчик на проверку, и если он считает правильно (несмотря на шум), то я должна буду оплатить эту процедуру, а если найдут неисправность, то новый счетчик установит компания. В общем вынуждают устанавливать новый счетчик за свой счет. Есть ли какой-то способ выполнить замену счетчика без дополнительных затрат. Заранее благодарна.


Ответы юристов


Получен гонорар: 100%
0
фото
FIND
Off-line Костромина Виктория
Адвокат
Киев (также вся Украина)
ответил 07.06.2019 01:09
Гарантийный ремонт С требованием о бесплатном устранении недостатков, то есть о выполнении гарантийного ремонта, потребитель в соответствии со ст. 8 Закона вправе обратиться по своему выбору к продавцу, у которого был приобретен товар, производителю или предприятию, удовлетворяющему эти требования по месту нахождения потребителя (далее – исполнитель). Если потребитель решил обратиться в сервисный центр, то следует обращаться в те из них, которые указаны производителем в эксплуатационных документах или сообщенные потребителю при покупке товара. Требование желательно излагать в письменной форме, например, в виде претензии, приложив к ней копии чека и технического паспорта или заменяющего его документа, с отметкой о дате продажи. Претензия составляется в произвольной форме в двух экземплярах, один из которых передается исполнителю, а другой, с отметкой о ее получении и датой, остается у потребителя. Если претензию откажутся принять, ее следует отправить по почте заказным письмом, желательно с уведомлением о вручении, в таком случае потребитель будет знать, кто и когда получил его претензию. Согласно ст. 8 Закона, за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (14 дней) потребителю выплачивается неустойка в размере 1% от стоимости товара В соответствии со ст. 8 Закона исполнитель должен устранить недостатки товара в течение 14 дней с даты предъявления требования потребителем. Указанный срок может быть увеличен лишь при согласии сторон. Поэтому, если в квитанции о приеме товара в ремонт указан срок ремонта 28 дней, потребитель вправе не подписывать ее и требовать устранения недостатков в срок, не превышающий 14 дней. Обращаем внимание потребителей на то, что Законом установлена ответственность исполнителя за несвоевременное устранение недостатков. Так, согласно ст. 8 Закона, за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (14 дней) потребителю выплачивается неустойка в размере 1% стоимости товара. На время ремонта товара потребитель имеет право в письменной форме потребовать предоставления (с доставкой за счет исполнителя, если товар крупногабаритный или его вес превышает 5 кг) аналогичного товара надлежащего качества, т. е. товара, обладающего теми же основными потребительскими свойствами, что и приобретенный им товар. Перечень товаров, которые по письменному требованию предоставляются потребителю из обменного фонда, утверждается Кабинетом Министров Украины. В него, в частности, включены: телевизоры, холодильники, стиральные машины, микроволновые печи, кухонные машины, пылесосы, электроутюги и другие товары. Условия выполнения работ по гарантийному ремонту определены Порядком гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров (далее -Порядок), утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 11 апреля 2002 г. № 506 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением от 10 августа 2004 г. № 1022. Потребитель вправе потребовать, чтобы исполнитель ознакомил его с Порядком. Как правило, неприятности, с которыми сталкиваются потребители при устранении недостатков товара, возникают в связи с нарушением исполнителями процедуры приема товара на гарантийный ремонт. А она четко прописана в п. 30 названного Порядка и сводится к следующему: принимая товар для проведения гарантийного ремонта, исполнитель в присутствии потребителя проверяет потребительские свойства товара, его комплектность, внешний вид, заводской номер, дату изготовления, наличие пломб изготовителя (если они должны быть), гарантийных талонов и устанавливает наличие заявленного потребителем недостатка. Приняв товар на гарантийный ремонт, исполнитель обязан выдать потребителю квитанцию № 7 – гарант. Этот документ должен содержать сведения об организации-исполнителе, наименование и описание товара – марка, модель, заводской номер, внешний вид (наличие или отсутствие царапин, повреждений), цену, дату изготовления, перечень недостатков, дату принятия товара в ремонт, срок выполнения ремонта, дату выдачи товара из ремонта, сведения о выдаче товара из обменного фонда. Один экземпляр квитанции исполнитель передает потребителю. После выполнения гарантийного ремонта исполнитель вносит отметку о продолжении гарантийного срока эксплуатации, скрепляя ее печатью. При выдаче отремонтированного товара исполнитель должен продемонстрировать потребителю его работу. Товар должен быть опломбирован (если это предусмотрено эксплуатационными документами), после чего передается потребителю. Потребитель возвращает исполнителю квитанцию о приеме товара на гарантийный ремонт и выданный из обменного фонда товар. Если потребитель не явился за получением товара в 5-дневный срок, указанный в квитанции, исполнитель обязан сообщить ему об этом письменно. https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/506-2002-%D0%BF - Про затвердження Порядку гарантійного ремонту (обслуговування) або гарантійної заміни технічно складних побутових товарів


С уважением Костромина Виктория, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ - ПЛАТНЫЕ
Показать контакты
0
фото
PREMIUM
Off-line Некрасов Олег
Юрист
Харьков (также Киев,Днепр,Запорожье,Полтава,Одесса ,вся Украина)
ответил 06.06.2019 20:58

Добрий вечер.

Ну во первых вы живете в новострое ,счетчик ставили сами или застройщик?

Если застройщик предьявите ему претензию после осмотра .Если метролог решит что необходимо оплатить стоимость процедуры обратитеськ производителю или застройщику .

А вообще рассмотрите вариант замены на 2 тарифный(день,ночь)



Индивидуальная Консультация,дистанционное составление документов
Показать контакты
0
фото
FIND
Off-line Васильева Наталия
Адвокат
Киев
ответил 06.06.2019 17:27
Добрый день, если счетчик еще на гарантийном обслуживании, и в случае его проверки, будут выявлены неисправности его должна заменить организация, которая дала гарантию. Если в результате проверки будет заключение, что счетчик пригоден к работе и неисправностей в нем нет, но вы все же захотите его поменять, то уже за свой счет.


С уважением, Васильева Наталья
Показать контакты
0
фото
PREMIUM
Off-line Рыбинцев Сергей
Адвокат
Киев (также Одесса, Днепр, Львов)
ответил 06.06.2019 17:20

Добрый день!

Да, есть.

Но ваша претензия по работе счетчика должна быть адресована именно продавцу (производителю его). Поскольку на данный момент претензия именно в характере работы счетчика (его шуме).

Рекомендую проанализировать тех.документацию на счетчик (что бы она не содержала оговорку о допустимой шумной работе) и направить письменную претензию как потребителя к продавцу, с требованием заменить товар на аналогичный, со ссылкой на ст. 1 , 8 ЗУ "О защите прав потребителя".



Если Вы не способны защитить свои права от посягательств агрессора, его требованиям и оскорблениям не будет конца. Хочешь защититься? Свяжись со мной!
Показать контакты
0
фото
Off-line Островський Роман
Юрист
Киев
ответил 06.06.2019 17:18

Доброго дня.

Порядок перевірки лічильників встановлений Законом України «Про метрологію та метрологічну діяльність». Якщо під час перевірки лічильника буде встановлено відповідність заявленому технічному регламенту виробника по точності вимірювання, шуму, тощо, то в такому разі, не вийде замінити даний вимірювальний прилад без додаткових витрат.





Консультации, которые могут быть Вам интересны

Я поменял водяной счетчик самостоятельно убрал пломбировочную ленту сразу установил новый счетчик...
я поменял водяной счетчик самостоятельно убрал пломбировочную ленту сразу установил новый счетчик воды позвонил проверяющему водоканалотказывается опломбировать мотивируя что я...

Здравствуйте.У меня стоял счетчик газа g4 октава ему 10 лет.Пришли брать на поверку и заменили на...
здравствуйте.У меня стоял счетчик газа g4 октава ему 10 лет.Пришли брать на поверку и заменили на новый g2.5 "форентино" бесплатно сказав так надо.У меня индивидуальное...




Реклама
Адвокат
Адвокат
Подробнее