Вопросы гарантии на обувь регулируются Законом «О защите прав потребителей» и действующим стандартам: ГОСТ 26167-84 «Обувь повседневная», ГОСТ 19116-84 «Обувь мужская и модельная».
Гарантийный срок на обувь:
- с кожаной подошвой - 40 дней;
- из кожи с резиновой накладкой - 45 дней;
- из кожволокна, поливинилхлорида - 45 дней.
Претензии к качеству обуви принимаются на протяжении 45 дней с момента продажи при наличии фабричной упаковки и чека на основании письменного заявления, которое подается в двух экземплярах. Один экземпляр выдается покупателю с отметкой даты принятия заявления, а второй остается у хозяйствующего субъекта.
Заявление рассматривается на протяжении 14 дней. Субъект хозяйствования оставляет за собой право на проведение экспертизы. Если в результате экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи товара потребителю, в следствие нарушения им установленных правил использования и хранения либо транспортировки, действия третьих лиц, или действия непреодолимой силы, требования потребителя не подлежат удовлетворению, а потребитель обязан возместить продавцу затраты на проведение экспертизы (ст. 15 п.14 и ст. 17 п. 5 Закона «О защите прав потребителя»).
Покупатель имеет право обменять обувь, которая не подошла по форме, фасону, цвету, размеру на протяжении 14 дней, не считая дня покупки, если обувь не была в употреблении, если сохранен товарный вид, фабричная упаковка, гарантийный талон, товарный или кассовый чек, выданные покупателю вместе с проданным товаром.
Гарантия на обувь не предоставляется в следующих случаях:
- при несоблюдении условий эксплуатации и хранения обуви;
- при неправильном подборе покупателем размера обуви по полноте, с нестандартной формой стопы или размером ноги (см. основные правила подбора обуви);
- при приобретении обуви на сезонной распродаже, уцененной в связи с частичной потерей качества, или очевидными дефектами, на которые продавец указал покупателю при покупке;
- на сменные детали (стельки, шнурки, набойки, декоративную фурнитуру и проч.) гарантия не предоставляется;
- мелкие дефекты, которые возникли в процессе эксплуатации, но не изменили функционального назначения обуви, на протяжении гарантийного срока устраняются производителем (продавцом) путем ремонта.