Задайте свой вопрос юристам со всей Украины
Получите одновременно до 30 мнений от специалистов права
Украина

Добрый вечер! Был зарегестрирован частным предпринимателем на общей системе налогообложения +...

11.01.2019 20:54
Платный вопрос - 299 грн. Автор вопроса определит, какая консультация юриста ему помогла и кому передать вознаграждение!
Добрый вечер! Был зарегестрирован частным предпринимателем на общей системе налогообложения + плательщик НДС (что было на то время обязательно для работающих на общей системе)с 09/1999г по 12/2002г. После трудоустройства на постоянную работу предпринимательство закрыл, сдал в налоговую все книги, закрылся в пенсионном фонде и т.д. 16 лет не являлся ни в налоговую, ни в какие фонды, извещений из них не получал и вот под новый 2019 год получил из ДФС "вимогу" ( на адрес по которому я не прописан и не проживаю уже около 4 лет, вручили соседке матери), что я должен штраф за неуплату ЕСВ в период с 01/01/2017 по 12/2018 + пеня в сумме около 16000 грн. За это время ни одного отчета в налоговую не сдавал, так как считал что я уже закрыт и меня как предпринимателя нет, при обращении в налоговую за разъяснением сказали что я не сдал в исполком свидетельство пердпринимателя и до сих пор числюсь предпринимателем. На сайте минюста при введении моего ИНН я как предприниматель не числюсь, на что в налоговой и в отделе регистрации дали ответ, что это новая база, а в той которая старая, я числюсь. Соответственно вводя свой ИНН в 2017 году я согласно данных минюста не предприниматель, а согласно баз ДФС предприниматель. Отдел регистрации настаивает на том что я не сдал свидетельство. Вопрос: 1) правомерны ли действия ДФС; 2) если я теоретически не сдал свидетельство, имеют ли право меня оштрафовать, если я не производил никаких хоз. операций и не сдавал никаких отчетов; 3) почему штраф пришел с задержкой в 2 года, а не через 2 месяца. Вообщем подскажите как мне защититься от ДФС, мой план дальнейших действий. Спасибо.

Комментарии автора вопроса

12.01.2019 09:03
Доброе утро! перед тем как задать вопрос я долго и усердно рылся в нете, мне нужна подсказка в каком направлении мне копать. Я не пенсионер, не инвалид. У меня жена и трое детей, одна из которых студентка, а средняя дочь ребенок инвалид. Жена оформлена по уходу за ребенком. В момент когда я закрывался, я не мог физически отлучиться с места работы и поручил закрытие маме. Не исключаю вариант, что свидетельство лежит в архиве, и как обычно у нас бывает просто кто-то не поставил отметку в книге регистрации. Поеду в понедельник к регистратору просить просмотреть архив... Но с чем я больше всего не согласен: в налоговой лежат сданные мной док-ты и книги как предпринимателя уже 16 лет, на сайте минюста я не числюсь как ФОП. Как я могу узнать что я ФОП и закрыться с момента выхода закона о ЕСВ в 2017, если с 2017 введен новый реестр и я в него как ФОП не внесен??? Какой-то развод со стороны государства. Я 16 лет спокойно сплю, меня уже как предпринимателя нет, минюст то-же это подтверждает. И тут бац 16000, и я думаю, что до сегодня там уже около 18000.

Ответы юристов


0
фото
PREMIUM
On-line Островський Роман
юрист
Киев
ответил 12.01.2019 16:46

Доброго дня.

Вам наразі залишається тільки відшукати усі документи, що стосуються припинення вас як ФОП та подавати скаргу до ДФС України (строк 10 днів з дня отримання даної вимоги) з посиланням на безпідставність нарахування боргу за ЄСВ у звязку із припиненням вас як ФОП, а далі вже в суд.

Нажаль, враховуючи судову практику, зокрема в якій суд зазначає, що відсутність підстав для звільнення від сплати ЄСВ не звільняє від сплати даного податку. Далі цитую із рішення суду:

"Згідно частини 4 статті 4 Закону України "Про збір та облік єдиного внеску на загальнообовязкове державне соціальне страхування" №2464, в редакції яка діяла на протязі 2017 року, тобто у період нарахування позивачу спірної суми по єдиному соціальному внеску, особи, зазначені у пункті 4 частини першої цієї статті, звільняються від сплати за себе єдиного внеску, якщо вони є пенсіонерами за віком або особами з інвалідністю та отримують відповідно до закону пенсію або соціальну допомогу. Такі особи можуть бути платниками єдиного внеску виключно за умови їх добровільної участі у системі загальнообов'язкового державного соціального страхування.

Під вищезазначені критерії позивач у 2017 році не підпадав, а тому зобов'язаний був сплачувати єдиний соціальний внесок."



З повагою, Островський Роман. Деталі за телефоном: 067 328 37 39
Показать контактную информацию
0
фото
FIND
Off-line Пасичная Ирина
адвокат
Днепропетровск (также Украина)
ответил 12.01.2019 10:43

Думаю,  то, что вы сейчас написала будет служить бесспорным доказательством в суде. Вы все правильно пишете и мыслите в правильном направлении. Необходимо как можно больше собрать доказательств и сначала обратиться в ДФС о незаконном выставлении вам недоимки и штафов, если откажут, их отказ будет служить основанием для обращения в суд. Вы правы, возможно, где-то ошибка работника, которая не исключила вас со старого реестра. Ваше свидетельство о предпринимательской деятельности у вас на руках, или его нет?. Необходимы доказательства, что оно сдано. Может сохранилась какая-то переписка или другие документы, подтверждающие его  сдачу своевременно ещё при закрытии. Чтобы выиграть суд необходимо суду предоставить веские доказательства незаконных действий работников ДФС либо как при закрытии вас как предпринимателя, либо сейчас. С работниками ДФС общайтесь в письменном виде, вы им заявление - они вам - письменный ответ. Просто прийти поговорить и  уйти, для суда потом ничего не докажешь. Они должны письменно подтвердить или отрицать ваши просьбы о просмотре архива, например. Потом, если мать сдала ваше свидетельство, где-то у них должны быть следы о его сдаче. Возможно где-то в документации стоит отметка о том, что мать сдала свидетельство...Если эти  архивы сохранились... В любом случае, сначала необходимо произвести досудебное урегулирование спора, т.е. просить и доказывать в ДФС их незаконные действия и требования. И собирать как можно больше доказательств их незаконности.



093-543-82-02 irina_Pasichna@meta.ua
Показать контактную информацию
0
фото
PREMIUM
On-line Рыбинцев Сергей
адвокат
Киев (также Одесса, Днепр, Львов)
ответил 12.01.2019 10:21

На дополнение:

Да, ЕСВ вам посчитали по закону от 2016 года, когда сделали обязательный взнос ЕСВ для ФОП.

И сейчас вам надо поднимать те документы, которые подтверждают обращение за закрытием в 2002 году. Оно делалось в этом порядке https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/740-98-%D0%BF/ed19990506#o123 и я уже обратил ваше внимание на него. У вас осталось хотя бы заявление подаваемое по пункту 36 этого порядка?

А насчет "я долго и усердно рылся в нете" - надо рыть в правильном направлении, а не просто долго. Ваш кейс специфический из-за даты возникновения обстоятельств закрытия/открытия



Если Вы не способны защитить свои права от посягательств агрессора, его требованиям и оскорблениям не будет конца. Хочешь защититься? Свяжись со мной! Тел.: 0503202873, Почта: ribintsevss@gmail.com
Показать контактную информацию
0
фото
FIND
Off-line Пасичная Ирина
адвокат
Днепропетровск (также Украина)
ответил 12.01.2019 08:29

На мой взгляд у Вас два пути: либо согласиться с действиями ДФС и платить недоимку по ЕСВ, либо оспорить . Исходя из вашего вопроса, когда Вы закрывали своё предпринимательство, Вы его "недозакрыли", т.е. не довели до конца все необходимые действия, не сделали последнего шага в процессе закрытия, и ДФС предъявила Вам требование о возмещении ЕСВ за период, начиная с 2017 года, т.е., с этого периода в обязанность предпринимателей вменили оплату ЕСВ независимо от получения доходов от предпринимательской деятельности. Оспорить действия ДФС ВЫ можете, но гарантировать положительный  результат - невозможно. Необходимо изучать все документы, искать варианты... Вы, случайно,не являетесь получателем пенсии?. Пенсионеры по возрасту и инвалидности освобождены от уплаты ЕСВ, 



093-543-82-02 irina_Pasichna@meta.ua
Показать контактную информацию
0
фото
FIND
Off-line Костромина Виктория
юрист
Киев (также вся Украина)
ответил 12.01.2019 02:13

полностью согласна с Сергеем Рыбинцевым - добавить нечего

а начинать нужно с официальных письменных запросов



С уважением Костромина Виктория, тел.067-392-07-61 (viber), 050-208-41-00, 063-511-80-99, kostromina.uryslygi@ukr.net, сайт - http://advokat-citykiev.com.ua/, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ - ПЛАТНЫЕ ;
Показать контактную информацию
0
фото
PREMIUM
On-line Рыбинцев Сергей
адвокат
Киев (также Одесса, Днепр, Львов)
ответил 11.01.2019 22:51
этот ответ относится к Кірюшини Артем і Наталья

Уважаемый коллега, я знаком с нормативным актом, и учитывая описанную ситуацию, и отсутствия  как ФЛП в текущем реестре ЕГР юрид.лиц, примененим этого нормативного акта к данной ситуации не актуально.

Поднимите нормативные акты по действия ДФС по платникам, не входящим в текущие ЕГР.



Если Вы не способны защитить свои права от посягательств агрессора, его требованиям и оскорблениям не будет конца. Хочешь защититься? Свяжись со мной! Тел.: 0503202873, Почта: ribintsevss@gmail.com
Показать контактную информацию
0
фото
PREMIUM
ответил 11.01.2019 22:21
этот ответ относится к ТОВ "ПРАВО НА ЯКІСТЬ" Команда юристів

А причем здесь единый налог и КУоАП? Речь идёт о недоимке, а не об административном взыскании.



Первая консультация по телефону или онлайн - бесплатная. Личные консультации - оплачиваются. Звоните 098 482 18 02, 050 694 36 67, пишите на e-mail: artem.kiryushin@gmail.com
Показать контактную информацию
0
фото
PREMIUM
ответил 11.01.2019 22:19
ответ исправлен 11.01.2019 22:23
этот ответ относится к Рыбинцев Сергей

Коллега, о какой камеральной проверке Вы говорите?! Поднимите "Інструкцію про порядок нарахування і сплати єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування", затверджену наказом Міністерства фінансів України від 20.04.2015 № 449 (наказ Міністерства фінансів України від 04.05.2018 № 469, зареєстрований в Міністерстві юстиції України 30 травня 2018 року за № 645/3209.

Такие "вимоги" формируются автоматически, без проведения проверок.

Недоимка по ЕСВ насчитана с2017 года, то есть с момента когда получение дохода перестало быть обязательным основанием для начисления ЕСВ.



Первая консультация по телефону или онлайн - бесплатная. Личные консультации - оплачиваются. Звоните 098 482 18 02, 050 694 36 67, пишите на e-mail: artem.kiryushin@gmail.com
Показать контактную информацию
0
фото
FIND
Off-line ТОВ "ПРАВО НА ЯКІСТЬ" Команда юристів
юридическая компания
Киев
ответил 11.01.2019 22:17

299.10. Реєстрація платником єдиного податку є безстроковою та може бути анульована шляхом виключення з реєстру платників єдиного податку за рішенням контролюючого органу у разі:

2) припинення юридичної особи (крім перетворення) або припинення підприємницької діяльності фізичною особою - підприємцем відповідно до закону - в день отримання відповідним контролюючим органом від державного реєстратора повідомлення про проведення державної реєстрації такого припинення;Стаття 38. Сроки наложения административного взыскания

[Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП Украины) с комментариями к статьям] [Статья 38]
Адміністративне стягнення може бути накладено не пізніш як через два місяці з дня вчинення правонарушения, а при длящемся правонарушении - не позднее чем через два месяца со дня его обнаружения, за исключением случаев, когда дела об административных правонарушениях соответствии с настоящим Кодексом подведомственны суду 



з повагою, Право На Якість
Показать контактную информацию
0
фото
PREMIUM
On-line Островський Роман
юрист
Киев
ответил 11.01.2019 21:54

Вам верно подметил коллега Кирюшин Артем о том, что вы должны были сдать свидетельство, но я всё равно считаю, что стоит попробовать оспорить. 

Возвращаясь к своему изначальному ответу:

Вы получали налоговое уведомление - решение?



З повагою, Островський Роман. Деталі за телефоном: 067 328 37 39
Показать контактную информацию
0
фото
PREMIUM
On-line Рыбинцев Сергей
адвокат
Киев (также Одесса, Днепр, Львов)
ответил 11.01.2019 21:54

Добрий день!

В этот период действовал вот этот порядок https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/740-98-%D0%BF/ed19990506#o123 который предусматривал в т.ч. и ликвидацию по решению ФОП деятельности. Документы по вашему рег делу должны быть в архиве и их надо запрашивать по адвокатскому запросу или в процессе обжалования начилсения налоговой.

1) правомерны ли действия ДФС;

это можно увидеть только ознакомившись с вимогой, которую вручали соседке

2) если я теоретически не сдал свидетельство, имеют ли право меня оштрафовать, если я не производил никаких хоз. операций и не сдавал никаких отчетов;

нет, это ерунда - в тот период все СПД при ликвидации проходили аудит и сдавали соответствующие заявления о ликвидации. Это должно быть в материалах налоговой.

3) почему штраф пришел с задержкой в 2 года, а не через 2 месяца. Вообщем подскажите как мне защититься от ДФС, мой план дальнейших действий.

КОмментировать действия сотрудников ДФС по событиям более чем 16 летней давности бесполезно. Тут нужно поднимать и акт камеральной проверки и все документы, положенные в основу этого начисления. Так и защищаться.



Если Вы не способны защитить свои права от посягательств агрессора, его требованиям и оскорблениям не будет конца. Хочешь защититься? Свяжись со мной! Тел.: 0503202873, Почта: ribintsevss@gmail.com
Показать контактную информацию
0
фото
PREMIUM
On-line Островський Роман
юрист
Киев
ответил 11.01.2019 21:43
ответ исправлен 11.01.2019 21:45
этот ответ относится к Кірюшини Артем і Наталья Этот ответ юрист предпочёл удалить :)
0
фото
PREMIUM
ответил 11.01.2019 21:34
этот ответ относится к Островський Роман

Коллега, обратите внимание на даты "закрытия" ФОП и принятия Закона "О государственной регистрации..." и тогда для Вас наверное что-то прояснится.



Первая консультация по телефону или онлайн - бесплатная. Личные консультации - оплачиваются. Звоните 098 482 18 02, 050 694 36 67, пишите на e-mail: artem.kiryushin@gmail.com
Показать контактную информацию
0
фото
PREMIUM
On-line Островський Роман
юрист
Киев
ответил 11.01.2019 21:31

Доброго вечора.

Відповідно до частини 8 ст. 4 Закону України "Про державну реєстрацію юридичних осіб, фізичних осіб - підприємців та громадських формувань", фізична особа - підприємець позбавляється статусу підприємця з дати внесення до Єдиного державного реєстру запису про державну реєстрацію припинення підприємницької діяльності цією фізичною особою.

Після внесення відомостей про припинення ви мали подати ліквідаційний звіт за формою Д5.

Незрозуміло, чому саме за період 2017-2018 вам прийшов штраф за недоїмку по ЄСВ. Тут потрібно детально розглядати ситуацію. На перший погляд у вас є підстави для оскарження даного штрафу.

Ви отримували податкове повідомлення - рішення? Існує така вірогідність, що на момент припинення ФОП у вас була заборгованість по ЄСВ? В якому місті ви знаходитесь? 



З повагою, Островський Роман. Деталі за телефоном: 067 328 37 39
Показать контактную информацию
0
фото
PREMIUM
ответил 11.01.2019 21:29
ответ исправлен 11.01.2019 21:44

Здравствуйте. Согласно п. 34 постановления Кабинета Министров Украины от 25.05.1998 # 740 для отмены регистрации субъекта предпринимательской деятельности (закрытия ФОП) вы должны были сдать свидетельство о регистрации в органы госрегистрации (исполком).

Без сдачи свидетельства ФОП оставался не закрытым.

В данный момент ЕСВ начисляется в независимости от того, проводили ли Вы хозяйственную деятельность или нет.

Поэтому, к превеликому сожалению, действия ДФС являются правомерными.



Первая консультация по телефону или онлайн - бесплатная. Личные консультации - оплачиваются. Звоните 098 482 18 02, 050 694 36 67, пишите на e-mail: artem.kiryushin@gmail.com
Показать контактную информацию

Доступные специалисты в области налогового права

Рыбинцев Сергей
PREMIUM
On-line Рыбинцев Сергей
750 грн
Консультация
адвокат
Киев
Телефон Телефон Чат WhatsApp Чат WhatsApp
Осикин  Владимир
PREMIUM
Off-line Осикин Владимир
1000 грн
Консультация
адвокат
Киев
Телефон Телефон Чат Telegram Чат WhatsApp Чат WhatsApp





Регистрация ООО (ТОВ)
Стоимость 1850 грн

Заказать
Реклама
Виктория Костромина - юруслуги
Виктория Костромина - юруслуги





x
Задайте вопрос юристам прямо сейчас

- Первый ответ через 15 минут
- Более 5 000 юристов на сайте
- Более 150 000 консультаций