Даный вопрос регулируется ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 17.12.2001 N 173-ФЗ
Для оформления пенсии гражданам необходимо подать заявление (лично, либо через представителя) о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.
Перечень документов, которые необходимо предоставить в территориальный орган ПФР:
-Паспорт
-Трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя
Кроме того, в необходимых случаях прилагаются следующие документы:
-Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности
-Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи
-Справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении
-Документ о месте жительства, пребывания или фактического проживания на территории РФ
-Документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ
-Документы об изменении фамилии, имени, отчества
-Справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности