Задайте свой вопрос юристам со всей Украины
Получите одновременно до 30 мнений от специалистов права
Украина

Купил объектив к фотоаппарату, открыл коробку, поставил обьектив на...

06.06.2019 11:19
Платный вопрос - 195 грн. Автор вопроса определит, какая консультация юриста ему помогла и кому передать вознаграждение!

Здравствуйте. Ситуация такая. Купил обьектив к фотоаппарату, открыл коробку, поставил обьектив на фотоаппарат, сделал пару снимков, и понял, что обьектив не подходит по параметрам (конкретно зум у обьектива слабый). После покупки прошел 1 день. Позвонил в магазин, где покупал, и мне отказывают в приеме назад и возврат денежных средств за обьектив мотивируя тем, что фотообьектив входит в перечень товаров, которые нельзя вернуть. Посмотрел текст постановы 172 кму, там нет обьектива в перечне. Правомерен ли такой отказ?


Ответы юристов


0
фото
FIND
Off-line Костромина Виктория
Адвокат
Киев (также вся Украина)
ответил 07.06.2019 01:05
отказ неправомерен вы должны письменно обратиться к ним Условия обмена и возврата товаров В соответствии с действующим Законодательством Украины возможны два случая возврата или обмена купленного товара. 1. Возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки. На основании ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителя » обмен/возврат товара производится в течение 14 дней с момента покупки (товар не подошел по цвету, форме, габаритам, размеру или по иным причинам не может быть использован). Условия обмена/возврата: • товар не был в употреблении и никоим образом не использовался; • не производился монтаж и подключение оборудования, не делались какие-либо настройки; • полностью сохранена фирменная упаковка и комплект поставки (включая ярлыки и пломбы); • товар находится в том же состоянии, что и на момент покупки/передачи пользователю (в исправном техническом состоянии, без каких-либо механических повреждений и дефектов); • наличие расчётных документов на товар полученных потребителем вместе с товаром. В таком случае клиент оплачивает обратную доставку техники согласно действующим тарифам. Процедура обмена/возврата: • Вы связываетесь с менеджером Интернет-магазина и ставите его в известность о том, что хотите вернуть/обменять товар. • Предоставляете информацию: дата покупки товара, причина возврата, адрес и контактные номера телефонов. • В течении 14 дней с момента подачи заявки на обмен/возврат, если все условия выполнены, менеджером Интернет-магазина с Вами будет согласован день и время проведения процедуры возврата (обмена). • Место, где будет произведён возврат, согласовывается с менеджером Интернет-магазина в телефонном режиме. • При возврате товара осматривается техника на предмет наличия механических повреждений, проверяется работоспособность. • Если состояние техники соответствует всем вышеописанным условиям, клиенту возвращаются деньги за товар в объеме, указанном в накладной (безналичный расчёт) или чеке. • Клиент обязан заполнить и подписать Заявление на возврат по предоставленной форме, Акт приёма-передачи в двух экземплярах (1 экземпляр остаётся клиенту), накладную на возврат (безналичный расчёт). • Чек подлежит Возврату продавцу. 2. Возврат товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока. Cт. 8 Закона Украины «О защите прав потребителя» предусматривает возможность возврата товара (и возврата покупателю денежных средств) или обмена товара, в случае выявления в товаре в течение гарантийного срока, указанного в гарантийном талоне на изделие, существенного недостатка. В соответствии с п.12 ст.1 ЗУ "О защите прав потребителей" "существенным недостатком" считается недостаток, который имеет следующие обязательные элементы: 1. Делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением; 2. Появился по вине производителя (продавца); 3. После его устранения появляется вновь по независимым от потребителя причинам; 4. При этом все имеет один из следующих признаков: • он вообще не может быть устранен; • на его устранение требуется более четырнадцати календарных дней; • он делает товар существенно другим, чем предусмотрено в договоре. Условия возврата/обмена: • клиент в течение гарантийного срока обратился для устранения неполадок в Авторизованный Сервисный Центр производителя (далее — АСЦ); • АСЦ выдал официальный Акт производителя, подтверждающий наличие в товаре существенного недостатка. Акт должен быть корректно заполнен, иметь круглую печать АСЦ и подпись директора АСЦ; • наличие расчётных документов на товар полученных потребителем вместе с товаром. В случае если необходимо забрать крупногабаритный товар, клиент не оплачивает его транспортировку. Затраты на себя берет магазин, или АСЦ (в случае необходимости оставить изделие в АСЦ). Процедура возврата/обмена: • Вы обращаетесь в АСЦ в случае поломки; • АСЦ выдал Акт, подтверждающий наличие в товаре существенного недостатка; • Вы связываетесь с менеджером Интернет-магазина и ставите его в известность о том, что хотите вернуть товар; • Предоставляете информацию: дата покупки товара, причина возврата, адрес и контактные номера телефонов; • Высылаете по факсу/электронной почте копии Акта АСЦ о наличии в изделии существенного недостатка, чека, накладной (безналичный расчёт) и гарантийного талона (с указанием серийного номера изделия); • Документы передаются в сервисный отдел для проверки; • При условии выполнения указанных выше условий, менеджером Интернет-магазина с Вами будет согласован день и время проведения процедуры возврата (обмена). • По Вашему выбору Вам возвращаются деньги за товар в объеме, указанном в накладной или чеке, либо производиться обмен на такое же или аналогичное изделие. • Клиент обязан заполнить и подписать Заявление на возврат/обмен товара по предоставленной форме, Акт приёма-передачи в двух экземплярах (1 экземпляр остаётся клиенту), накладную на возврат (безналичный расчёт). • Клиент должен предоставить и вернуть оригинал акта АСЦ о наличии в товаре существенного недостатка, чек, гарантийный талон. В случае выявления в течение установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца , исполнителя) , или фальсификации товара , подтвержденных при необходимости заключением экспертизы , потребитель , в порядке и в сроки , установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора , имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя: 1 ) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы ; 2 ) требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный , из числа имеющихся у продавца ( производителя ) , товар . В случае отсутствия товара требование потребителя о его замене подлежит удовлетворению в двухмесячный срок с момента подачи соответствующего заявления. Если удовлетворить требование потребителя о замене товара в установленный срок невозможно , потребитель вправе по своему выбору предъявить продавцу , производителю (предприятию , выполняющему их функции) другие требования ,


С уважением Костромина Виктория, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ - ПЛАТНЫЕ
Показать контакты
0
фото
PREMIUM
Off-line Некрасов Олег
Юрист
Харьков (также Киев,Днепр,Запорожье,Полтава,Одесса ,вся Украина)
ответил 06.06.2019 14:20

Добрый день.Вы абсолютно правы .Пишите заявление в произвольной форме и несите в магазин.Приложите копию постанови кабмина товаров не подлежащих замене и зарегистрируйте его в магазине.В течении 5 дн должны вернуть на карту или налом .Если не помогает звоните



Индивидуальная Консультация,дистанционное составление документов
Показать контакты
0
фото
FIND
Off-line Петренко Евгений
Юрист
Харьков (также Все регионы Украины)
ответил 06.06.2019 13:23

Здравствуйте, такой отказ неправомерен.

Если не удается договориться с продавцом, то Вам необходимо обратиться с жалобой в госпродпотребслужбу.

А для начала напишите заявление на возврат, пусть его зарегистрируют и дадут Вам письменный ответ с причиной отказа.



С уважением, Евгений. Индивидуальные консультации - платные. Если Вам помог мой ответ, пожалуйста оставьте отзыв.
Показать контакты
0
фото
Off-line Юридический Центр
Юридическая компания
Кривой Рог (также Київ, Дніпро)
ответил 06.06.2019 12:54
ответ исправлен 06.06.2019 13:08

Але в будь-якому разі відмова продавця з посиланням на постанову КМУ від 19.03.1994 р. № 172 є неправомірною. Ви маєте право звернутися зі скаргою в територіальний орган Держпродспоживслужби України.


Получен гонорар: 100%
0
фото
PREMIUM
Off-line Рыбинцев Сергей
Адвокат
Киев (также Одесса, Днепр, Львов)
ответил 06.06.2019 12:47

Добрый день!

Вероятно, они классифицировали Ваш товар как - фотоплівки, фотопластинки, фотографічний папір.

Ну даже если и принять за внимание такую классификацию, рекомендую поменять тактику для расторжения договора.

Указывайте основанием сокрытие данных про тех.характиристики товара, что для потребителя крайне важно. Тоесть маркировка не полная и скрытая.

Основанием тогда будет ст.1, 8 ЗУ "Про защиту прав потребителей".

Требование направляйте в письменной форме.



Если Вы не способны защитить свои права от посягательств агрессора, его требованиям и оскорблениям не будет конца. Хочешь защититься? Свяжись со мной!
Показать контакты
0
фото
FIND
Off-line Пасичная Ирина
Адвокат
Днепропетровск (также Украина)
ответил 06.06.2019 11:50
Напишите в срок до 14 дней после покупки товара письменную претензию продавцу с просьбой обмена или возврата денег. С ними необходимо общаться в письменном виде, чтобы потом можно было бы доказать, что вы обращались в срок. Продавец обязан дать письменный ответ с указанием причин отказа и ссылкой на нормативный акт. Обычно, в письменном виде пишут положительный ответ, а говорят на устные обращения что угодно, лишь бы не быть в убытке и не морочить голову с обменом или возвратом денег.


Показать контакты
0
фото
FIND
Off-line Васильева Наталия
Адвокат
Киев
ответил 06.06.2019 11:43
ответ исправлен 06.06.2019 11:50
Да, вы совершенно правы среди перечня товаров качественных, но которые не подлежат обмену указанны лишь фотопленка, фотобумага и фотопластинка. Апаратура для проведения фотосьемки не указана. Поэтому подавайте заявление на возврат товара и требуйте обратно деньги, ссылайтсь на ст.9 ЗУ "О защите прав потребителей". Также момжете подать жалобу в управление защиты прав потребителей или же в суд


С уважением, Васильева Наталья
Показать контакты
0
фото
Off-line Островський Роман
Юрист
Киев
ответил 06.06.2019 11:30

Доброго дня.

Так, у даній постанові не зазначено серед переліку об’єктив фотокамери, але, -

Відповідно до ст. 9 Закону України «Про захист прав споживачів» придбавши товар належної якості ви маєте право на обмін.

1. Споживач має право обміняти непродовольчий товар належної якості на аналогічний у продавця, в якого він був придбаний, якщо товар не задовольнив його за формою, габаритами, фасоном, кольором, розміром або з інших причин не може бути ним використаний за призначенням.

Споживач має право на обмін товару належної якості протягом чотирнадцяти днів, не рахуючи дня купівлі, якщо триваліший строк не оголошений продавцем.




Доступные специалисты в области гражданского права

Штангей Сергей
PREMIUM
Off-line Штангей Сергей
400 грн
Консультация
Адвокат
Киев
Телефон Телефон Чат Telegram Чат WhatsApp Чат WhatsApp
Некрасов  Олег
PREMIUM
Off-line Некрасов Олег
250 грн
Консультация
Юрист
Харьков
Телефон Телефон Чат Telegram Чат WhatsApp Чат WhatsApp
Рыбинцев Сергей
PREMIUM
Off-line Рыбинцев Сергей
750 грн
Консультация
Адвокат
Киев
Телефон Телефон Чат WhatsApp Чат WhatsApp
Осикин  Владимир
PREMIUM
Off-line Осикин Владимир
1000 грн
Консультация
Адвокат
Киев
Телефон Телефон Чат Telegram Чат WhatsApp Чат WhatsApp





Реклама
Адвокат
Адвокат
Подробнее