Задайте свой вопрос юристам со всей Украины
Получите одновременно до 30 мнений от специалистов права
Як не виплачувати кредит враховуючи військовий стан в Україні.
Комплект документів від адвоката. Листопад 2018 року.

Подробнее
Украина

Купил ноутбук для учебы, после приобретения выяснил, что в ноутбуке программно заблокирована...

09.02.2019 16:17
Платный вопрос - 99 грн. Автор вопроса определит, какая консультация юриста ему помогла и кому передать вознаграждение!
Купил ноутбук для учебы, после приобретения выяснил, что в ноутбуке программно заблокирована возможность установки операционной системы windows 7 и linux. В характеристиках ноутбука не указывалось, что он ограничен разработчиками и не позволяет пользователю использовать современные операционные системы, за исключением конкретной ветки - win 8 и win 10. 14 дней прошло. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи? Чеки и коробки сохранены

Комментарии автора вопроса

09.02.2019 18:48
недостаток - любое несоответствие продукции требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов, условиям договоров или требованиям, предъявляемым к ней, а также информации о продукции, предоставленной производителем (исполнителем, продавцом).

существенный недостаток - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением

Ответы юристов


Получен гонорар: 100%
0
фото
PREMIUM
Off-line Рыбинцев Сергей
адвокат
Киев (также Одесса, Днепр, Львов)
ответил 10.02.2019 11:04

Добрый день!

У вас есть право на расторжение договора купли-продажи и возврат средст. И 14 дневный срок здесь значения не имеет, 14 дней применяется - по ст. 9 ЗУ о защите прав потребителя (далее- ЗУ Про ЗПП).

В вашем случае ваше требование должно обосновываться неполной и недостоверной информацией о товаре, что повлекло ваш ошибочный выбор данной модели, а это ст.1, 8, 10 ЗУ Про ЗПП.

Именно на данных положениях и основывайте ваше заявление о возврате средств.



Если Вы не способны защитить свои права от посягательств агрессора, его требованиям и оскорблениям не будет конца. Хочешь защититься? Свяжись со мной! Тел.: 0503202873, Почта: ribintsevss@gmail.com
Показать контактную информацию
0
фото
FIND
Off-line Костромина Виктория
адвокат
Киев (также вся Украина)
ответил 09.02.2019 23:12

я думаю вы обменять или отдать уже не сможете -так как прошло 14 дней



С уважением Костромина Виктория, тел.067-392-07-61 (viber), 050-208-41-00, 063-511-80-99, kostromina.uryslygi@ukr.net, сайт - http://advokat-citykiev.com.ua/, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ - ПЛАТНЫЕ ;
Показать контактную информацию
0
фото
FIND
Off-line ТОВ "ПРАВО НА ЯКІСТЬ" Команда юристів
юридическая компания
Киев
ответил 09.02.2019 18:15

Итак, вернуть товар надлежащего качества в магазин (или обменять его на другой аналогичный) можно, если соблюдены следующие условия возврата товара:

  1. его нет в перечне тех товаров, не подлежащих обмену и возврату;
  2. он не использовался, и сохранился в том виде, котором его приобретали;
  3. прошло менее 14 дней с момента приобретения товара;
  4. есть в наличии кассовый или товарный чек.

Все эти условия исчерпывающие. То есть, если они соблюдены, можно смело идти в магазин.

Продавцы, как правило, знакомы с вашим правом обменять или вернуть товар надлежащего качества. Оно предусмотрено ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей». Помните: уверенное поведение без лишних эмоций, а также ссылки на нормы закона гарантируют вам возврат денег. Теперь подробнее о правилах возврата товара который просто вам не подошел.

Кабинет Министров Украины своим постановлением

от 19.03.94 N 172 утвердил Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврат 

14 дней – именно столько закон дает покупателю, чтобы вернуть товар надлежащего качества. Далее возврат возможен только по гарантии.

Кстати, иногда продавцы путают этот срок с гарантийным сроком, в течение которого можно вернуть бракованный товар. Иногда делается это сознательно, чтобы «отшить» неуверенных покупателей. Но поскольку вы читаете эту статью, можете считать себя потребителем, осведомленным в своих правах.

Поэтому такому нерадивому продавцу можно процитировать норму ст. 9 Закона о защите прав

потребителей, согласно которой «потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом». Кстати, текст Закона должен быть в магазине в «уголке потребителя».

Конечно, продавцы вряд ли будет объявлять более длительный срок, но две недели - это минимальный срок возврата товара надлежащего качества, гарантированный законом.

При этом вас не должно смущать, что в цитированной норме речь идет только об обмене товара. Можно и вернуть, забрав деньги.

Известно, что законы пишутся так, что их можно толковать по-разному. Выдернув из контекста одно предложение, продавец может исказить смысл положения (нормы) закона в свою пользу.

Как уже упоминалось, продавец может настаивать, что товар надлежащего качества можно только обменять, поскольку согласно части 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей "потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению». И все другие условия, которые упоминаются в законе, и которые мы уже описали, касаются только обмена товара надлежащего

качества...

Впрочем, если читать статью дальше, то окажется, что в следующей части написано: «Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, или расторгнуть договор и получить обратно деньги в размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу».

То есть, если по каким-либо причинам товар вам не подошел, вы можете обменять его на аналогичный. Но если «аналогичного» нужного вам в магазине не окажется, то вы имеете право по своему усмотрению:

  1. приобрести на потраченную сумму другие товары из этого магазина, или
  2. вернуть себе деньги за товар, или
  3. попросить продавца уведомить вас, когда появится товар, который устроит по цвету, размеру и т. д ...

Вариант выбираете вы.

Если же ваши аргументы продавца не действуют, в таком случае стоит пообщаться с его руководителем или старшим менеджером - те могут оказаться более осведомленными в вопросе ваших прав по возврату товара надлежащего качества.

Можно предупредить о вашем потенциальном обращении в отдел защиты прав потребителей местного исполкома. Стоит при этом не забывать, что спокойное, уверенное поведение, ссылки на нормы закона со стороны покупателя действуют убедительно на продавца, которому лишние проблемы связанные с проверками, не нужны.



з повагою, Право На Якість
Показать контактную информацию

Доступные специалисты в области договорного права

Осикин  Владимир
PREMIUM
Off-line Осикин Владимир
1000 грн
Консультация
адвокат
Киев
Телефон Телефон Чат Telegram Чат WhatsApp Чат WhatsApp





Регистрация ООО (ТОВ)
Стоимость 1850 грн

Заказать
Реклама
Виктория Костромина - юруслуги
Виктория Костромина - юруслуги





x
Задайте вопрос юристам прямо сейчас

- Первый ответ через 15 минут
- Более 5 000 юристов на сайте
- Более 150 000 консультаций