Консультируйтесь онлайн с юристами со всей Украины
Получите одновременно до 30 мнений от специалистов права
Украина

В сервисном центре мне заменили матричный дисплей. Также нужно было заменить батарею,...

26.06.2018 12:32

Добрый день!
В сервисном центре мне заменили матричный дисплей. Также нужно было заменить батарею, но они отказались за неимением данной детали и порекомендовали обратиться в другой сц. По прошествии 3 недель дисплей вышел из строя но в СЦ отказались его даже смотреть, аргументируя тем что гарантия они не несут после того как другой человек заменял батарею. О том что гарантии не будет я с их слов :"Должен был сам догадаться"

Что можно сделать в сложившейся ситуации и привлечь СЦ к гарантийному обслуживанию?

Заранее благодарен за ответ!





Ответы юристов


0
фото
Off-line Губарева Виктория
юрист
Киев (также Харьков)
ответил 26.06.2018 14:39

Добрый день!

После ремонта при оплате услуг СЦ Вам должны были выдать чек ( Согласно ч.8ст.10 ЗУ "О защите прав потребителей") и гарантию (Согласно ч. 5 ст. 6 ЗУ "О защите прав потребителей")  на  дисплей. При этом, отказавшись от ремонта или замены по гарантии дисплея, СЦ должны доказать, что телефон либо дисплей использовался Вами не по назначению (согласно ч.14 ст7 8  ЗУ "О защите прав потребителей"). Поскольку мобильный телефон, смартфон относятся к сложным техническим изделиям, порядок использования должен быть обозначен в инструкции на телефон, иногда порядок использования деталей пишут в гарантийном талоне на такие детали. 

Что делать в ситуации, если гарантийный талон, чек Вам не выдали совсем?

Первое, что Вы можете сделать, написать заявление по форме директору магазина, описав Вашу ситуацию с требованием выдать чек и гарантийный талон, провести гарантийный ремонт либо замену дисплея на новый (согласно ст.8  ЗУ "О защите прав потребителей"). Имя, фамилию Директора Вы найдете в уголке покупателя, который должен быть в СЦ (согласно абз. 2 п. 10 Постановления КМ №833) . Так же работники магазина при Вашем требовании должны вам выдать ЗУ "О защите прав потребителей" и Постановление №833 (согласно абз. 5 п. 10 Постановления) Если работники магазина будут этому препятствовать, вызывайте полицию.

Рычагом влияние может поступить жалоба в Государственную инспекцию Украины по вопросам защиты прав потребитей. При разговоре с руководством обязательно упомяните, что при системном несоблюдении законодательства (как например, не выдача или не указание в гарантийном талоне гарантийного срока, либо воспрепятствование Вам ознакомиться с уголком потребителя или его отсутвие в магазине) их хозяйственную деятельность могут прекратить. 

Советую Вам как можно скорее обратиться в данный СЦ, предварительно написав заявление и жалобу. В противном случае можно обратиться в суд, но при этом у Вас обязательно должен быть на руках хотя бы чек. Лучше всего решить эту проблему до суда. желаю уданого разрешения! 


0
фото
Off-line Литвинчук Константин
юрист
Киев (также Хмельницкий)
ответил 26.06.2018 12:57

Добрий день!  

Відповідно до статтей 6, 14 Закону України «Про захист прав споживачів» споживач має право на те, щоб якість придбаної продукції (виконаної роботи, наданої послуги) відповідала вимогам нормативно-правових актів та нормативних документів, умовам договору, а також на інформацію про товар, яку надає продавець (виконавець, виробник).

Строк гарантій на проведені роботи зазвичай зазначається у супровідних документах сервісного центру. У випадку відсутності там гарнтійного строку - він визначається на підставі відповідних Постанов Кабінету Міністрів України.

З наведених Вами обставин, найдієвішим механізмом захисту Вашого права на належну якість послуги вважаю подання скарги до Державної служби України з питань безпечності харчових продуктів та захисту споживачів, хоча існують і інші варіанти звернень до контролюючих органів та суду.

Звертайтесь і я допоможу досягти очікуваного результату!

З повагою К. Літвінчук


Доступные специалисты в области договорного права

Левченко Ксения
PREMIUM
Off-line Левченко Ксения
90 грн
Консультация
юрист
Каменец-Подольский
Телефон Телефон Чат Telegram Чат WhatsApp Чат WhatsApp
Осикин  Владимир
PREMIUM
Off-line Осикин Владимир
1000 грн
Консультация
адвокат
Киев
Телефон Телефон Чат Telegram Чат WhatsApp Чат WhatsApp







Реклама
Адвокат Осикін Володимир
Осикин Владимир






x
Задайте вопрос юристам прямо сейчас

- Первый ответ через 15 минут
- Более 5 000 юристов на сайте
- Более 150 000 консультаций