Консультируйтесь с юристами со всей Украины онлайн
Получите одновременно до 30 мнений от лучших специалистов права
Украина

В сервисном центре мне заменили матричный дисплей. Также нужно было заменить батарею,...

26.06.2018 12:32

Добрый день!
В сервисном центре мне заменили матричный дисплей. Также нужно было заменить батарею, но они отказались за неимением данной детали и порекомендовали обратиться в другой сц. По прошествии 3 недель дисплей вышел из строя но в СЦ отказались его даже смотреть, аргументируя тем что гарантия они не несут после того как другой человек заменял батарею. О том что гарантии не будет я с их слов :"Должен был сам догадаться"

Что можно сделать в сложившейся ситуации и привлечь СЦ к гарантийному обслуживанию?

Заранее благодарен за ответ!





Ответы юристов

0
фото
Off-line Губарева Виктория
юрист
Киев (также Харьков)
ответил 26.06.2018 14:39

Добрый день!

После ремонта при оплате услуг СЦ Вам должны были выдать чек ( Согласно ч.8ст.10 ЗУ "О защите прав потребителей") и гарантию (Согласно ч. 5 ст. 6 ЗУ "О защите прав потребителей")  на  дисплей. При этом, отказавшись от ремонта или замены по гарантии дисплея, СЦ должны доказать, что телефон либо дисплей использовался Вами не по назначению (согласно ч.14 ст7 8  ЗУ "О защите прав потребителей"). Поскольку мобильный телефон, смартфон относятся к сложным техническим изделиям, порядок использования должен быть обозначен в инструкции на телефон, иногда порядок использования деталей пишут в гарантийном талоне на такие детали. 

Что делать в ситуации, если гарантийный талон, чек Вам не выдали совсем?

Первое, что Вы можете сделать, написать заявление по форме директору магазина, описав Вашу ситуацию с требованием выдать чек и гарантийный талон, провести гарантийный ремонт либо замену дисплея на новый (согласно ст.8  ЗУ "О защите прав потребителей"). Имя, фамилию Директора Вы найдете в уголке покупателя, который должен быть в СЦ (согласно абз. 2 п. 10 Постановления КМ №833) . Так же работники магазина при Вашем требовании должны вам выдать ЗУ "О защите прав потребителей" и Постановление №833 (согласно абз. 5 п. 10 Постановления) Если работники магазина будут этому препятствовать, вызывайте полицию.

Рычагом влияние может поступить жалоба в Государственную инспекцию Украины по вопросам защиты прав потребитей. При разговоре с руководством обязательно упомяните, что при системном несоблюдении законодательства (как например, не выдача или не указание в гарантийном талоне гарантийного срока, либо воспрепятствование Вам ознакомиться с уголком потребителя или его отсутвие в магазине) их хозяйственную деятельность могут прекратить. 

Советую Вам как можно скорее обратиться в данный СЦ, предварительно написав заявление и жалобу. В противном случае можно обратиться в суд, но при этом у Вас обязательно должен быть на руках хотя бы чек. Лучше всего решить эту проблему до суда. желаю уданого разрешения! 


0
фото
Off-line Литвинчук Константин
юрист
Киев (также Хмельницкий)
ответил 26.06.2018 12:57

Добрий день!  

Відповідно до статтей 6, 14 Закону України «Про захист прав споживачів» споживач має право на те, щоб якість придбаної продукції (виконаної роботи, наданої послуги) відповідала вимогам нормативно-правових актів та нормативних документів, умовам договору, а також на інформацію про товар, яку надає продавець (виконавець, виробник).

Строк гарантій на проведені роботи зазвичай зазначається у супровідних документах сервісного центру. У випадку відсутності там гарнтійного строку - він визначається на підставі відповідних Постанов Кабінету Міністрів України.

З наведених Вами обставин, найдієвішим механізмом захисту Вашого права на належну якість послуги вважаю подання скарги до Державної служби України з питань безпечності харчових продуктів та захисту споживачів, хоча існують і інші варіанти звернень до контролюючих органів та суду.

Звертайтесь і я допоможу досягти очікуваного результату!

З повагою К. Літвінчук


Доступные специалисты в области договорного права

Осикин  Владимир
PREMIUM
Off-line Осикин Владимир
1000 грн
Консультация
адвокат
Киев
Телефон Телефон Чат Telegram Чат WhatsApp Чат WhatsApp




Реклама
Адвокат Осикін Володимир
Осикин Владимир

Нотариус Майдыбура. Киев.
Нотариус Майдыбура. Киев.

Адвокат, корпоративный юрист
Адвокат, корпоративный юрист



Категории вопросов