Индивидуальная консультация
Платная консультация гораздо быстрее и эффективнее
Бесплатная онлайн консультация
Задайте Ваш вопрос и получайте ответы юристов




 
Украина

Банковская карточка

16.01.2013 09:48
Здравствуйте, уважаемые юристы! Подскажите, кто знает, как быть в такой ситуации. Моя жена часто делает покупки через интернет. Приходя в "Приватбанк", чтоб сделать перевод денег, ее кассиры постоянно принуждают оформить карточку, говорят, что в следующий раз перевод делать не будут и все это в недовольном тоне т.д. Но она не хочет ее брать и связываться с банками вообще. Правомерны ли действия работников банка? Если нет, может кто подскажет на что можно ссылаться? Всем за ранее спасибо!!!

Комментарии автора вопроса

16.01.2013 10:34
Спасибо всем!!!

16.01.2013 10:30
Спасибо всем! Может проще сделать карточку да и не напрягаться ей там постоянно? А если сделает карточку - чем это может грозить?



Возможно Вам будут полезны следующие видеоконсультации

Война с коллекторами, как не дать себя в обиду
Война с коллекторами, как не дать себя в обиду
Самым страшным словом, для многих должников, является – коллектор.  Факторинг в Украине явление довольно...
Панасюк Сергей (юрист)
г. Киев
Нарушения банков. Как подать в суд на банк. - Сергей Панасюк
Нарушения банков. Как подать в суд на банк. - Сергей Панасюк
В этом ролике поговорим о Ваших исковых требованиях к банку и о том, как подать в суд на банк Как правило, в суд на...
Панасюк Сергей (юрист)
г. Киев
Что делать, если у вас просрочка по кредиту?
Что делать, если у вас просрочка по кредиту?
В случае, если у вас кредит с открытыми просрочками по платежам и банк подает на вас в суд - обязательно напишите...
Панасюк Сергей (юрист)
г. Киев
Как выиграть суд у банка. Это реально? - Сергей Панасюк
Как выиграть суд у банка. Это реально? - Сергей Панасюк
В этом ролике мы затронем вопросы – как можно выиграть суд у банка по кредиту Необходимо понимать, что Вы...
Панасюк Сергей (юрист)
г. Киев
Банк подает в суд, что делать? Советы от юриста Сергея Панасюка
Банк подает в суд, что делать? Советы от юриста Сергея Панасюка
В этом ролике поговорим о некоторых реальных жизненных ситуациях борьбы с банком Если Ваша жена/муж решила ухудшить...
Панасюк Сергей (юрист)
г. Киев

Ответы юристов

0
фото
Off-line Османов Халил
юрист
Кировское
ответил 16.01.2013 20:17

Никто не обязан выполнять всё то, что не придусмотренно действующим законодательством!!!


0
фото
Off-line Кисель Дмитрий
юрист
Киев
ответил 16.01.2013 18:14
этот ответ относится к Никоненко Вячеслав

Благодарю!!!


0
фото
Off-line Никоненко Вячеслав
юрист
Сумы
ответил 16.01.2013 15:45
этот ответ относится к Кисель Дмитрий

К сожалению, копия отсутствует. Знакомые сотрудники ПриватБанка показывали.

Здесь писали об этом документе.


0
фото
Off-line Зорич Леонід
адвокат
Киев
ответил 16.01.2013 15:34
этот ответ относится к Никоненко Вячеслав

Да, очень любопытно было бы взглянуть на это Постановление. Что-то я не замечал у них объявлений в отделениях. Вероятно боятся отпугнуть потенциального клиента, который купится на эту удочку с куском пластика.


0
фото
Off-line Кисель Дмитрий
юрист
Киев
ответил 16.01.2013 15:21
этот ответ относится к Никоненко Вячеслав

Ув. Вячеслав, а можно подробнее об этом постановлении?! Если у Вас есть, дайте копию, пжлста!

kiev-advokat@i.ua


0
фото
Off-line Ракитин Алексей
адвокат
Рубежное
ответил 16.01.2013 14:42

А что мешает Вашей жене проводить оплату товара через терминал? Для этого никакой карточки Приват Банка получать не нужно. Главное, чтобы у Вашего контрагента была карта Приват Банка.


0
фото
Off-line Вареник Андрей
адвокат
Киев
ответил 16.01.2013 13:35
этот ответ относится к Никоненко Вячеслав

При проявлении менеджером завидного упорства при отказе сделать денежный перевод без оформления карточки можно сделать этот перевод через кассу банка, в которых карточки никто не навязывает.

Думаю, проще постоть немного в очереди, чем тратить это время на вызывание начальства, жалобы на персонал отделения банка и размахивание кодексами перед их носами.

Учитывая, какое количество сейчас жалоб людей на приписывания им банками задолженностей по несуществующим кредитам, и сколько потом приходится времени и сил тратить на опровержение этих долгов, я бы не советовал оформлять без необходимости "ради галочки" никаких карточек, чтобы в будущем не иметь дополнительной головной боли.


0
фото
Off-line Никоненко Вячеслав
юрист
Сумы
ответил 16.01.2013 13:07
этот ответ относится к Вареник Андрей

Согласен с тем, что для кассира-операциониста "нормы каких-то там законов юридической силы не имеют" Улыбаюсь
Но можно обратиться с жалобой в НБУ, обратиться к руководителю и т.д.

По поводу того, что показать будет нечего - они покажут постановление правления самого ПриватБанка от 31.08.2010, согласно которому запрещено обслуживание физических лиц без платежной карты. Хотя это постановление и незаконно, но показывать будут.

В то же время соглашусь с тем, что гораздо проще все-таки получить карту. Последствий никаких не будет, если ею не пользоваться.


0
фото
Off-line Вареник Андрей
адвокат
Киев
ответил 16.01.2013 12:37

Уверен, что называние номеров и цитирование статей законодательства банковскому клерку и попытки разъяснения ему неправомерности его действий со ссылками на нормы законодательства не дадут абсолютно никакого эффекта, так как сотрудник банка даже не будет вслушиваться в то, что ему говорят и на что ссылаются.

Согласитесь, что при отказе от предоставления услуг с мотивировкой "пока Вам не сделаем карточку - ничего другого делать не будем" достаточно будет попросить сотрудника банка показать, где написано, что без оформления карточки другие услуги не предоставляются.

Естественно, что показать ему будет нечего, и с недовольным лицом он сделает то, о чем его просил клиент изначально.


0
фото
Off-line Никоненко Вячеслав
юрист
Сумы
ответил 16.01.2013 12:04

Вот еще интересный документ МинЮста:
До питання про виплату заробітної плати та соціальних виплат через платіжні картки.


0
фото
Off-line Зорич Леонід
адвокат
Киев
ответил 16.01.2013 10:46
этот ответ относится к Нурієв Самір

Самир, лично мое мнение, что если что-то происходит одинаково в разных отделениях - это политика руководства. Естественно, кассиры заинтересованы, иначе так ретиво не исполняли бы комманды. Да и вряд ли без регулярного инструктажа сверху стали бы действовать по одной схеме в разных отделениях ;-).  А жаловаться - можно. Думаю так бы и сделал в особо суровом случае. Предполагаю два варианта: 1. Руководитель в порядке БОООльшого исключения прикажет клерку обслужить, потом похвалит клерка за службу; 2. Маловероятно, но поддержит своего сотрудника.


0
фото
Off-line Зорич Леонід
адвокат
Киев
ответил 16.01.2013 10:33

Решать Вам. А совет простой и на все околоюридические случаи в жизни: всегда читайте то, что собираетесь подписать! Договор, тарифы и т.д. вдумчиво читать ДО подписания, чтоб не пожалеть ПОСЛЕ. И не стесняйтесь задавать вопросы клеркам. При малейших сомнениях в адекватности ответов написанному - лучше отказаться от сделки.

Удачи Вам!


0
фото
Off-line Астафьев Ярослав
юрист
Сумы
ответил 16.01.2013 10:32

у приватбанка очень много всяких грязных методов вогнать Вас в долги, поэтому сами решайте стоит ли оформлять карту или воздержаться.


0
фото
Off-line Нурієв Самір
юрист
Борисполь
ответил 16.01.2013 10:31
этот ответ относится к Зорич Леонід

1.Правильно, они пытаются всунуть карточку, потому-что за пользование ней надо 50 грн. платить в "Приватбанке".

2. Вы сами сказали, что они получают % от каждого куска пластика, значит касиры и заинтересованы, а если  пожаловаться руководству, то может что-то и будет.


0
фото
Off-line Зорич Леонід
адвокат
Киев
ответил 16.01.2013 10:21
этот ответ относится к Нурієв Самір

Хоть с карточкой, хоть без - кассиру все равно надо заполнять реквизиты платежа и т.д. Тут виной внутренняя политика. Сам сталкивался не раз именно с этим банком. То под зарплатную карточку кредитку всунуть пытаются, то платежи в кассе в виде отдолжения... Неудобно вам со мной работать? Да ради бога, по три банка на кварталл - до свиданья! КрутойУлыбаюсь Срабатывало всегда. Да и как иначе? Но желание к ним ходить отпало.

ПС Жаловаться руководству, как понимаете, бесполезно практически. Приказы идут сверху ;-). А СЗПП, НБУ,  ДержФинПослуг... думаю отписку пришлют и только.


0
фото
Off-line Кисель Дмитрий
юрист
Киев
ответил 16.01.2013 10:15

Никто не имеет права принуждать Вас заключить такой договор! и отказать Вам в предоставлении услуг также не могут!

Ссылайтесь на ст. 626 Гражданского кодекса "Відповідно до статті 6 цього Кодексу сторони є вільними в укладенні договору, виборі контрагента та визначенні умов договору..."

Отказать не имеют права, лишь потому, что (по-сути) это они Вам делает предложение заключить договор. Именно Банк предлагает Вам свои услуги, а Вы решаете воспользованться ими или нет. Это называется "оферта". ч. 2 ст. 641 Гражданского кодекса "Реклама або інші пропозиції, адресовані невизначеному колу осіб, є запрошенням робити пропозиції укласти договір, якщо інше не вказано у рекламі або інших пропозиціях".

Таким образом, Банк размещая рекламу о возможности совершить(-шать) денежный перевод, сам делает Вам предложение!


0
фото
Off-line Никоненко Вячеслав
юрист
Сумы
ответил 16.01.2013 10:14

Ссылайтесь на Гражданский кодекс Украины и Закон Украины "О защите прав потребителей", в частности, согласно п. 2 ч. 3 ст. 19 Закона, запрещается как вводящее в заблуждение, предложение с целью реализации одной продукции к реализации другой.


0
фото
Off-line Зорич Леонід
адвокат
Киев
ответил 16.01.2013 10:11

Действия сотрудников банка можно квалифицировать как навязывание товаров и услуг. Обусловлено их поведение внутренней политикой банка. По непроверенным данным сотрудники получают % (премию) за каждый навязанный клиенту кусок пластика. А касательно "в следующий раз перевод делать не будут" - не имеют права. Есть такое понятие, как "публичный договор" (ст. 631 Цивильного кодекса): "Публічним є договір, в якому одна сторона - підприємець взяла на себе обов'язок здійснювати продаж товарів, виконання робіт або надання послуг кожному, хто до неї звернеться (роздрібна торгівля, перевезення транспортом загального користування, послуги зв'язку, медичне, готельне, банківське обслуговування тощо)" Т.е. банк предлагает услуги, а Вы вольны выбрать какими из пользоваться, каким нет. Как уже сказали коллеги - свобода договора.

Что делать в даном конкретном случае? Есть простое правило в бизнесе: покупатель (клиент) голосует ногами (деньгами). Вот и скажите им: "Ок, я тоже у вас последний раз - я уже присмотрел банк более лояльный к клиенту".

Писать жалобы в этом случае рекомендовать не стану - долго и малоэффективно. Этим можна заняться разве что из спортивного интереса.


0
фото
Off-line Нурієв Самір
юрист
Борисполь
ответил 16.01.2013 09:55

Им просто легче раз оформить карточку и не обслуживать клиента "энное" колличество раз.

НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ЗАСТАВЛЯТЬ. Пожалуйтесь на касира управляющемому банка.


0
фото
Off-line Астафьев Ярослав
юрист
Сумы
ответил 16.01.2013 09:52

Ссылаться нужно на свободу заключения договора, банк не имеет права принуждать клиента заключить договор. Обслужить Вашу жену они обязаны, так что пусть она попросит сотрудников банка более не касаться этой темы.



закрыть

Узнать стоимость услуги юриста

Поделись этим вопросом с друзьями:


Категории вопросов





 

Телефон для связи

+38 (067) 2097711
 


Wayforpay Visa MC Privat24
2011 - 2016    Freelawyer.ua - Все права защищены
Для быстрого входа или регистрации используйте соцсети

Я юрист
Я клиент
Да, Я принимаю условия Пользовательского соглашения
Я хочу получать уведомления сайта
Уже зарегистрированы?