Индивидуальная консультация
Платная консультация гораздо быстрее и эффективнее
Бесплатная онлайн консультация
Задайте Ваш вопрос и получайте ответы юристов




 
Украина

Покупка не качественного смартфона

13.11.2013 19:22
Здравствуйте.

06.09.2013 купил смартфон в интернет магазине. На сей день он уже успел дважды побывать на гарантийном ремонте. Сегодня в очередной раз занес его с дефектами. На этот раз уже написал заявление в соответствии с законом Украины о защите прав потребителей на возврат денежных средст. Ответ мне дали такой "Мы проведем диагностику и тут несколько вариантов: - диагностика ничего не покажет и мы вернем вам телефон.
- диагностика покажет, что его можно отремонтировать. Мы его ремонтируем и отдаем.(пс. проблемы с которыми я в третий раз занес уже проявлялись до первого гарантийного ремонта).
- и только в случае если телефон не подлежит ремонту вообще мы вернем деньги."

На мои слова "Зачем мне телефон который постоянно нужно ремонтировать?" мне ответ дали "По другому никак.".

Подскажите как поступить правильно, что бы вернуть деньги, если даже после третьего раза деньги мне не вернут?



Ответы юристов

0
фото
Off-line Костромина Виктория
юрист
Киев (также вся Украина)
ответил 14.11.2013 02:02

Условия обмена и возврата товаров

В соответствии с действующим Законодательством Украины возможны два случая возврата или обмена купленного товара.


1. Возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки.

На основании ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителя » обмен/возврат товара производится в течение 14 дней с момента покупки (товар не подошел по цвету, форме, габаритам, размеру или по иным причинам не может быть использован).
Условия обмена/возврата:
• товар не был в употреблении и никоим образом не использовался;
• не производился монтаж и подключение оборудования, не делались какие-либо настройки;
• полностью сохранена фирменная упаковка и комплект поставки (включая ярлыки и пломбы);
• товар находится в том же состоянии, что и на момент покупки/передачи пользователю (в исправном техническом состоянии, без каких-либо механических повреждений и дефектов);
• наличие расчётных документов на товар полученных потребителем вместе с товаром.
В таком случае клиент оплачивает обратную доставку техники согласно действующим тарифам.
Процедура обмена/возврата:
• Вы связываетесь с менеджером Интернет-магазина и ставите его в известность о том, что хотите вернуть/обменять товар.
• Предоставляете информацию: дата покупки товара, причина возврата, адрес и контактные номера телефонов.
• В течении 14 дней с момента подачи заявки на обмен/возврат, если все условия выполнены, менеджером Интернет-магазина с Вами будет согласован день и время проведения процедуры возврата (обмена).
• Место, где будет произведён возврат, согласовывается с менеджером Интернет-магазина в телефонном режиме.
• При возврате товара осматривается техника на предмет наличия механических повреждений, проверяется работоспособность.
• Если состояние техники соответствует всем вышеописанным условиям, клиенту возвращаются деньги за товар в объеме, указанном в накладной (безналичный расчёт) или чеке.
• Клиент обязан заполнить и подписать Заявление на возврат по предоставленной форме, Акт приёма-передачи в двух экземплярах (1 экземпляр остаётся клиенту), накладную на возврат (безналичный расчёт).
• Чек подлежит Возврату продавцу.

2. Возврат товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока.

Cт. 8 Закона Украины «О защите прав потребителя» предусматривает возможность возврата товара (и возврата покупателю денежных средств) или обмена товара, в случае выявления в товаре в течение гарантийного срока, указанного в гарантийном талоне на изделие, существенного недостатка.
В соответствии с п.12 ст.1 ЗУ "О защите прав потребителей" "существенным недостатком" считается недостаток, который имеет следующие обязательные элементы:
1. Делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением;
2. Появился по вине производителя (продавца);
3. После его устранения появляется вновь по независимым от потребителя причинам;
4. При этом все имеет один из следующих признаков:
• он вообще не может быть устранен;
• на его устранение требуется более четырнадцати календарных дней;
• он делает товар существенно другим, чем предусмотрено в договоре.
Условия возврата/обмена:
• клиент в течение гарантийного срока обратился для устранения неполадок в Авторизованный Сервисный Центр производителя (далее — АСЦ);
• АСЦ выдал официальный Акт производителя, подтверждающий наличие в товаре существенного недостатка. Акт должен быть корректно заполнен, иметь круглую печать АСЦ и подпись директора АСЦ;
• наличие расчётных документов на товар полученных потребителем вместе с товаром.
В случае если необходимо забрать крупногабаритный товар, клиент не оплачивает его транспортировку. Затраты на себя берет магазин, или АСЦ (в случае необходимости оставить изделие в АСЦ).
Процедура возврата/обмена:
• Вы обращаетесь в АСЦ в случае поломки;
• АСЦ выдал Акт, подтверждающий наличие в товаре существенного недостатка;
• Вы связываетесь с менеджером Интернет-магазина и ставите его в известность о том, что хотите вернуть товар;
• Предоставляете информацию: дата покупки товара, причина возврата, адрес и контактные номера телефонов;
• Высылаете по факсу/электронной почте копии Акта АСЦ о наличии в изделии существенного недостатка, чека, накладной (безналичный расчёт) и гарантийного талона (с указанием серийного номера изделия);
• Документы передаются в сервисный отдел для проверки;
• При условии выполнения указанных выше условий, менеджером Интернет-магазина с Вами будет согласован день и время проведения процедуры возврата (обмена).
• По Вашему выбору Вам возвращаются деньги за товар в объеме, указанном в накладной или чеке, либо производиться обмен на такое же или аналогичное изделие.
• Клиент обязан заполнить и подписать Заявление на возврат/обмен товара по предоставленной форме, Акт приёма-передачи в двух экземплярах (1 экземпляр остаётся клиенту), накладную на возврат (безналичный расчёт).
• Клиент должен предоставить и вернуть оригинал акта АСЦ о наличии в товаре существенного недостатка, чек, гарантийный талон.

Внимание! Товар, заводской дефект в котором был выявлен покупателем после ухода курьера, принимается на возврат либо обмен только при наличии акта сервисного центра, подтверждающего брак по вине завода-изготовителя, отсутствие механических повреждений, наличие пломб и попыток самостоятельного ремонта!


0
фото
Off-line Романченко Артём
юрист
Киев
ответил 13.11.2013 22:04
ответ исправлен 13.11.2013 22:05

Здравствуйте!

По-другому ещё как возможно! В том числе и на возврат денег Вы имеете право. Коллеги уже всё описали. Жалуйтесь в Ваш териториальный орган защиты прав потребителя!


0
фото
Off-line Юдин Олег
адвокат
Одесса
ответил 13.11.2013 19:48

Как устанолвено ст.8 ЗАКОНу УКРАЇНИ Про захист прав споживачів:

Стаття 8. Права споживача у разі придбання ним товару неналежної якості

1. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку недоліків споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством, має право вимагати:

1) пропорційного зменшення ціни;

2) безоплатного усунення недоліків товару в розумний строк;

3) відшкодування витрат на усунення недоліків товару.

У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку істотних недоліків, які виникли з вини виробника товару (продавця, виконавця), або фальсифікації товару, підтверджених за необхідності висновком експертизи, споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством і на підставі обов'язкових для сторін правил чи договору, має право за своїм вибором вимагати від продавця або виробника:

1) розірвання договору та повернення сплаченої за товар грошової суми;

2) вимагати заміни товару на такий же товар або на аналогічний, з числа наявних у продавця (виробника), товар.

Как видим, по этому закону, требовать возврата денег Вы имеете правотолько при наличии существенных недостатков.

В ст.678 ГК Украины так же сказано:

Стаття 678. Правові наслідки передання товару неналежної якості

1. Покупець, якому переданий товар неналежної якості, має право, незалежно від можливості використання товару за призначенням, вимагати від продавця за своїм вибором:

1) пропорційного зменшення ціни;

2) безоплатного усунення недоліків товару в розумний строк;

3) відшкодування витрат на усунення недоліків товару.

2. У разі істотного порушення вимог щодо якості товару (виявлення недоліків, які не можна усунути, недоліків, усунення яких пов'язане з непропорційними витратами або затратами часу, недоліків, які виявилися неодноразово чи з'явилися знову після їх усунення) покупець має право за своїм вибором:

1) відмовитися від договору і вимагати повернення сплаченої за товар грошової суми;

2) вимагати заміни товару

В ст.678 ГКУ уже дано определение, какие недостатки необходимо считать существенными.

Установить какие недостатки явл. существенными "на морской глаз" нельзя. Так что, продавец справедливо указал ВАм на необходимость диагностики.

Так же, есть в ГКУ и ст.708, которая регулирует аналогичные правоотношения, но в сфере розничной торговли. Так сказано несколько иное:

Стаття 708. Права покупця у разі продажу йому товару неналежної якості

1. У разі виявлення покупцем протягом гарантійного або інших строків, встановлених обов'язковими для сторін правилами чи договором, недоліків, не застережених продавцем, або фальсифікації товару покупець має право за своїм вибором:

1) вимагати від продавця або виготовлювача безоплатного усунення недоліків товару або відшкодування витрат, здійснених покупцем чи третьою особою, на їх виправлення;

2) вимагати від продавця або виготовлювача заміни товару на аналогічний товар належної якості або на такий самий товар іншої моделі з відповідним перерахунком у разі різниці в ціні;

3) вимагати від продавця або виготовлювача відповідного зменшення ціни;

4) відмовитися від договору і вимагати повернення сплаченої за товар грошової суми.

Однако, Вы должны понимать, что конкуренция этих норм будет решаться в суде, а суд обязательно назначит судебную экспертизу, а это все стоит денег...да и потраченное время тоже чего то стоит.

На мой взгляд, стоит согласиться и подождать результата диагностики.



закрыть

Узнать стоимость услуги юриста

Поделись этим вопросом с друзьями:


Категории вопросов





 

Телефон для связи

+38 (067) 2097711
 


Wayforpay Visa MC Privat24
2011 - 2016    Freelawyer.ua - Все права защищены
Для быстрого входа или регистрации используйте соцсети

Я юрист
Я клиент
Да, Я принимаю условия Пользовательского соглашения
Я хочу получать уведомления сайта
Уже зарегистрированы?