Индивидуальная консультация
Платная консультация гораздо быстрее и эффективнее
Бесплатная онлайн консультация
Задайте Ваш вопрос и получайте ответы юристов




 
Украина

Некачественный товар

25.10.2013 12:35

Здравствуйте, купили телефон, а он оказался бракованным, отнесли в магазин, после некоторых прериканий они его таки взяли какбы на экспертизу, но сами сдали его в сервис на ремонт. Сервис говорит, что не делают они никакой экспертизы и магазин об этом прекрасно знает. В телефоне оказался бракованный монитор и теперь его меняют, магазин от нас морозится и говорит, что они ничего не знают. Нам не очень хочется ходить с ремонтированным телефоном, т.к. цена у него не дешевая и вообще остался осадок от обмана. Можно ли разорвать с магазином договор или требовать чтоб заменили его на новый, т.к бракованный монитор этоже существенный недостаток или нет ? Как на них можно подействовать?





Ответы юристов

0
фото
On-line Костромина Виктория
юрист
Киев (также вся Украина)
ответил 31.10.2013 11:17
этот ответ относится к Вакуленко Игорь

тогда вам вопрос как можно проверить соковыжималку , если не начать выдавливать сок и т.д. как можно проверить телевизор если его не включать и т д, как докаже продавец что с телефона звонили на 112 или на ном. 222-22-22, если звонок фиксируется на сим - карту а не на телефон


0
фото
Off-line Вакуленко Игорь
юрист
Луганск
ответил 31.10.2013 11:04
этот ответ относится к Костромина Виктория

Чуто уточню ситуацию. Победительница, Вы всё правильно указали. Но, обратите внимание на одну свою фразу (я специально выделил):

"Приказ Министерства экономики №104 «Об утверждении Правил розничной торговли непродовольственными товарами», также закрепляет за нами это же право. Мы, согласно Приказу Министерства экономики, можем обменять товар в течение 14 дней, не считая дня покупки, если товар не использовался".

Согласно ТУ Украины, мобильный телефон, с которого произведен хотябы ОДИН ПЛАТНЫЙ звонок, считается использованным. И о-очень тяжко его обменять, сдать и т.д. Сам был не раз в такой ситуации.

Для того же, чтобы не "попасть", есть уловка: включить телефон и позвонить в справочную (допустим МТС - это телефон 111) - это телефон так сказать аварийный. Или по аварийным БЕСПЛАТНЫМ номерам. Если тут же выявится недостаток - сразу и поменяют безоговорочно, особенно если всё произошло у них на глазах.

В противном случае лучше обратиться в управление по защите прав потребителей. Кроме того, не забыть взять в сервисном центре полную справку о ремонте с указанием замененных деталей. Тогда и продавцы будут сговорчивей.


0
фото
On-line Костромина Виктория
юрист
Киев (также вся Украина)
ответил 25.10.2013 13:37

1) ч. 1, ст. 9, ЗУ «О защите прав потребителей»;
(2) ч. 2, ст. 9, ЗУ «О защите прав потребителей»;
(3) п. 27, Приказ Министерства экономики №104 от 19.04.2007 г. «Об утверждении Правил розничной торговли непродовольственными товарами»;
(4) ч. 1, ст. 8, ЗУ «О защите прав потребителей»;
(5) ч. 1, ст. 8, ЗУ «О защите прав потребителей».-

Как возвратить некачественный товар?

С проблемой покупки некачественно товара сталкивался каждый. Однако далеко не каждый знает, что и как надо делать, чтобы защитить свои права.

Необходимость вернуть купленный товар продавцу может возникнуть у кого угодно и когда угодно. Другой вопрос, что реальные положения действующего закона не знают не только потребители: в отдельных торговых точках даже продавцы могут соглашаться на замену товара, хотя по закону имеют право отказать покупателю. Сейчас мы с вами вместе разберемся в том, как дела обстоят на самом деле.

Основные положения и понятия некачественного товара

Основным законом, регулирующим отношения, в данном случае выступает Закон Украины «О защите прав потребителей». Он гласит, что если товар не удовлетворяет потребителя формой, габаритами, фасоном, цветом, размером или по другой причине не позволяет потребителю использовать товар по назначению, то потребитель может обменять данный товар на аналогичный в течение 14 дней (1). Обратите внимание: речь идет о качественных, хороших товарах, о товарах с дефектами мы поговорим после.

Итак, даже качественный товар можно вернуть продавцу, если он вас не устраивает. При этом, если на момент обращения по поводу замены товара, у продавца нет аналогичного, то покупатель имеет право обменять товар на любой другой с перерасчетом стоимости, забрать потраченные на товар деньги или получить аналогичный первоначальному товар сразу же после того, как он поступит в продажу (2).

Другой законодательный акт, Приказ Министерства экономики №104 «Об утверждении Правил розничной торговли непродовольственными товарами», также закрепляет за нами это же право. Мы, согласно Приказу Министерства экономики, можем обменять товар в течение 14 дней, не считая дня покупки, если товар не использовался, сохранил товарный вид, потребительские качества, пломбы, ярлыки, а покупатель имеет на него чек, квитанцию или кассовый ордер. А если продавец устанавливает срок, в течение которого можно заменить товар, больший, чем установленные законами 14 дней, то товар можно заменить в течение этого, большего срока (3).

Обратите внимание: если товар вам не подходит, вы имеете право только обменять его на аналогичный, деньги за него продавец возвращает только в том случае, когда не может заменить его аналогичным. Если вы сразу потребуете за сдаваемый товар деньги, это будет противоречить статье 9 ЗУ «О защите прав потребителей», и в суде требование, осуществленное в таком порядке, сочтут незаконным.

Еще один важный момент, который необходимо осветить – понятие «аналогичный товар». До 2000 года разъяснение Высшего арбитражного суда Украины в Письме №01-8/1076 от 05.10.1993 «О некоторых вопросах применения действующего законодательства при решении споров» определял, что аналогичные товары – это товары того же артикула или марки, но указывал, что совпадение наименования товаров не является признаком их аналогичности.

С 1 января 2001 года разъяснение утратило силу, и на данный момент понятие «аналогичный товар» не определяется нигде, имеет смысл ориентироваться на судебную практику. Практикующие юристы дают следующее определение «аналогичного товара» - это товар, который предназначается для тех же целей, что и основной товар, имеет схожую материальную ценность и удовлетворяет покупателя по техническим и физическим характеристикам и составным элементам. Повторяем: это определение дано юристами-практиками и законодательно не закреплено. Так как законодательного определения аналогичного товара не существует, у продавца есть право отказать в возврате денег, исходя из своего понимания того, какой из товаров является аналогичным сдаваемому.

Что нельзя поменять?

Есть ряд товаров, особенности которых не позволяют обменять их на аналогичный. Постановление Кабинета Министров Украины от 19.03.1994 г. «О реализации отдельных положений Закона Украины «О защите прав потребителей» включает в их число все продовольственные товары, лекарственные препараты и средства, предметы гигиены. Кроме того, вы не сможете обменять фотобумагу, парфюмерию и косметику, бритвенные станки и помазки, детские надувные и мягкие игрушки, постельное или нижнее белье, печатные издания, носители информации, ювелирные изделия и прочие виды товаров, с полным перечнем которых вы можете ознакомиться в тексте Постановления.

Советуем вам хорошо знать этот перечень, так как в законодательстве есть один слабый момент. Продавец не имеет права размешать информацию о том, что купленный у него товар не подлежит обмену, если закон не запрещает замену такого товара. Однако, если продавец все же разместит эту информацию, его нельзя даже оштрафовать. Штрафовать можно только если он откажется заменить вам товар аналогичным; тот факт, что из-за надписи с законными просьбами замены будет обращаться меньше людей, закон не учитывает.

Особенности покупки товаров с дефектом

Этот момент особенно сложен. С одной стороны, пункт 14 Приказа Минэкономики №104 от 19.04.2007 г. «Об утверждении Правил розничной торговли непродовольственными товарами» однозначно утверждает, что запрещена продажа товаров с дефектами, ненадлежащего товарного вида, не оформленных должным образом и прочих некачественных.

С другой стороны, Закон Украины «О защите прав потребителей» предусматривает ряд действий покупателя при приобретении некачественного товара. Если товар имеет гарантийный срок, то в случае выявления в течение него существенных недостатков, которые нельзя устранить за две недели, вы можете вернуть этот товар и получить обратно деньги, или заменить его аналогичным (4).

Если в течение того же гарантийного срока вы выявите несущественные недостатки, то можете требовать у продавца либо уменьшения стоимости товара, либо устранения этих недостатков его силами, либо выплаты средств на устранение недостатков вами (5).

Кроме того, статья 3 Гражданского кодекса Украины защищает право граждан на свободу договора. В данном контексте это, по сути, оставляет за продавцом и покупателем право заключать договор о покупке некачественного товара на дополнительных условиях: все то же уменьшение стоимости товара, устранение недостатка за счет продавца и прочее.

Главное помнить, что если вы покупаете товар, не имеющий гарантийного срока, с дефектом, то имеет смысл потребовать от продавца указать на чеке, что товар имел дефект – иначе вы не докажете, что получили товар такого качества от продавца, а не испортили его сами. Такая же отметка нужна и в случае покупки некачественного товара с гарантийным сроком: в данном случае она защитит интересы уже продавца; будет доказательством того, что покупатель знал о дефекте и согласился на него.

Если продавец отказывается менять товар

Если продавец несговорчив, то свои потребительские права можно защитить в Государственном комитете по делам защиты прав потребителей, в отделе защиты прав потребителей при городском, районном или областном совете или в суде. Теоретически отделы по защите прав потребителей при советах могут выдавать предписания о предотвращении правонарушений и подавать на продавца в суд, а Государственный комитет еще и проводить внеплановые проверки и налагать штрафы. Однако, на практике юристам часто приходилось сталкиваться с тем, что государственные органы либо осуществляют свою деятельность из рук вон плохо, либо просто не способны адекватно противостоять нарушителям, заручившимся помощью не чистых на руку юристов. То же самое происходит и в судах: часто защищаются интересы тех, у кого больше связей и лучше юристы.


0
фото
Off-line Удаленный Пользователь
ответил 25.10.2013 12:40
ответ исправлен 25.10.2013 12:42

Безусловно Вы можете требовать его замены на основании Закона Украины "О защите прав потребителей"!

Статья 8 . Права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества  

1. В случае выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:  

1) пропорционального уменьшения цены;  

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;  

3) возмещение расходов на устранение недостатков товара.  

В случае выявления в течение установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:  

1) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы;  

2) требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.



закрыть

Узнать стоимость услуги юриста

Поделись этим вопросом с друзьями:


Категории вопросов





 

Телефон для связи

+38 (067) 2097711
 


Wayforpay Visa MC Privat24
2011 - 2016    Freelawyer.ua - Все права защищены
Для быстрого входа или регистрации используйте соцсети

Я юрист
Я клиент
Да, Я принимаю условия Пользовательского соглашения
Я хочу получать уведомления сайта
Уже зарегистрированы?