Индивидуальная консультация
Платная консультация гораздо быстрее и эффективнее
Бесплатная онлайн консультация
Задайте Ваш вопрос и получайте ответы юристов




 
Украина

Таможенный платёж при получении некоммерческой посылки из-за рубежа

26.05.2015 18:59
Добрый день. Ситуация, о которой будет вопрос, такова.
Человек, гражданин Украины, купил в Украине мобильный телефон. Телефон "белый", его IMEI зарегистрирован в Украине. Человек с этим телефоном уехал по делам за границу. Там телефон поломался. Так как из поездки человек может вернуться после истечения гарантийного срока телефона, он отправил этот телефон для ремонта своим родственникам в Украину посылкой. Посылка была оценена в 500 долларов США. При получении посылки с получателя требуют заплатить 40% таможенной пошлины, мотивируя тем, что "посылка от иностранного отправителя". Однако, ситуация представляется абсурдной, т.к.:
не иностранный отправитель, а гражданин Украины,
присылает другому гражданину Украины
не товар, как уверяет таможня, а поломанную вещь для ремонта, вещь, купленную в Украине, за которую уже была заплачена пошлина продавцом, а, соответственно, - и покупателем, т.к. товар ввезён в Украину официально.

Что делать в этой ситуации? За что, собственно, получатель должен платить? Каковы возможные варианты решения этой коллизии?
Спасибо
г. Киев

Комментарии автора вопроса

27.05.2015 16:54      комментарий относится к Рыбинцев Сергей
Дякую за розлогу і детальну відповідь. Хочу лише уточнити "Брать требование у таможни по оплате пошлин и ндс, и обжаловать его" - мається на увазі в суді? Дякую

26.05.2015 19:59      комментарий относится к Ярмолович Алексей
Посылка была оценена отправителем. Человек не мог оценить этот, пусть даже неисправный, телефон меньше, т.к. его реальная стоимость больше. Но какое отношение это имеет к сути моего вопроса? Я спросила о том, почему в описанной ситуации получатель должен оплачивать таможенную пошлину... Хотя, перечитав за последний час таможенный кодекс и поговорив с таможней, поняла, что мы живём на поле чудес. И абсурд - главный атрибут этого местопребывания... Хотя вопрос о том, что можно предпринять в этой абсурдной ситуации всё-таки остаётся актуальным

26.05.2015 19:59
Посылка была оценена отправителем. Человек не мог оценить этот, пусть даже неисправный, телефон меньше, т.к. его реальная стоимость больше. Но какое отношение это имеет к сути моего вопроса? Я спросила о том, почему в описанной ситуации получатель должен оплачивать таможенную пошлину... Хотя, перечитав за последний час таможенный кодекс и поговорив с таможней, поняла, что мы живём на поле чудес. И абсурд - главный атрибут этого местопребывания... Хотя вопрос о том, что можно предпринять в этой абсурдной ситуации всё-таки остаётся актуальным



Ответы юристов

0
фото
FIND
Off-line Ярмолович Алексей
юрист
Николаев
ответил 26.05.2015 21:59

согласен с мнением коллеги



C уважением, Ярмолович Алексей www.ladlex.com.ua (063)976-70-98; (066)081-90-60 info@ladlex.com.ua
Показать контактную информацию
0
фото
FIND
Off-line Рыбинцев Сергей
адвокат
Днепропетровск (также Киев)
ответил 26.05.2015 20:33

Добрый день! Поскольку с таможенным кодексом вы уже отчасти ознакомились, ознакомтесь и подзаконным нормативным актом, на основании которого от вас и требуют уплаты таможеннй пошлины и ндс.

пункт 2.3 Порядка http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/z0916-12/print1390930477151367

И действия таможни в данном случае вполне обоснованны, пересылается товар (и не важно кто отправитель) на территорию Украины, где конечный получатель (и не важно гражданство получателя, главно что он на территории страны и резидент), фактурная стоимость которого свыше еквивалента 150 евро, по оценке отправителя, поэтому требование от суммы превышающей еквивалент 150 евро налоговов в виде:

-20% НДС;

- ввозная пошлина;

-дополнительный импортный сбор

согласно действующего закона.

При вывозе вашим отправителем данного телефона за пределы страны, он ведь не декларировался, как товар который вывозится?

У таможни на данном этапе нет основания не требовать уплаты налогов. И если налоги оплачены не будут, таможня держит посылки до 10 рабочих дней, и далее направляет их обратно в связи с неуплатной налогов.

Что делать в этой ситуации. Брать требование у таможни по оплате пошлин и ндс, и обжаловать его. В доказательство обжалования предоставлять документы, подтверждающие приобретения на территории Украины, просить отправить телефон на экспертизу при таможенном посте, и от отправителя через компанию, которая осуществляла доставку, отправлять корректировку извещение об оценке посылки, делая ее стоимость ниже еквивалента 150 евро.



Ваш юрист у Дніпропетровську,Києві, Одесі // (050) 3202873 ribintsevss@gmail.com
Показать контактную информацию
0
фото
FIND
Off-line Ярмолович Алексей
юрист
Николаев
ответил 26.05.2015 19:05

кем была оценена посылка в 500$?отправителем или таможней?



C уважением, Ярмолович Алексей www.ladlex.com.ua (063)976-70-98; (066)081-90-60 info@ladlex.com.ua
Показать контактную информацию

закрыть

Узнать стоимость услуги юриста

Поделись этим вопросом с друзьями:


Категории вопросов





 

Телефон для связи

+38 (067) 2097711
 


Wayforpay Visa MC Privat24
2011 - 2016    Freelawyer.ua - Все права защищены
Для быстрого входа или регистрации используйте соцсети

Я юрист
Я клиент
Да, Я принимаю условия Пользовательского соглашения
Я хочу получать уведомления сайта
Уже зарегистрированы?