Индивидуальная консультация
Платная консультация гораздо быстрее и эффективнее
Бесплатная онлайн консультация
Задайте Ваш вопрос и получайте ответы юристов




 
Украина

Обмен планшета на новый

14.10.2013 08:07
Подскажите пожалуйста, мы купили планшет, через день пользования он выключился и перестал включаться (не роняли, не портили). Можем ли обменять его на новый (аналогичный) и отказаться от ремонта? Что делать если продавец откажет в обмене на новый и будет настаивать на ремонте и диагностики?



Ответы юристов

0
фото
Off-line Вакуленко Игорь
юрист
Луганск
ответил 14.10.2013 13:46

Да, собственно, ничего сделать нельзя. Согласно Правил торговли бытовыми товарами, выяснение причин "отказа" бытовой техники, в т.ч. радиоэлектроники, производит только сервисный центр. Если он Вам даст заключение, что вещь не подлежит ремонту, тогда обменяют на аналогичный товар или возвратят его стоимость. А без сервисного центра - никак.

Но если в сервисном центре "как-то по особому" поговорить с мастером и очень его попросить, мастер может выдать справку, что вещь ремонту не подлежит. Дерзайте!


0
фото
Off-line Голубцов Василий
адвокат
Харьков
ответил 14.10.2013 09:29

Велосипед придумывать не надо, все четко прописано в ЗУ "Про захист прав споживачив"

Стаття 1. Визначення термінів

У цьому Законі терміни вживаються в такому значенні:

12) істотний недолік - недолік, який робить неможливим чи недопустимим використання товару відповідно до його цільового призначення, виник з вини виробника (продавця, виконавця), після його усунення проявляється знову з незалежних від споживача причин і при цьому наділений хоча б однією з нижченаведених ознак:

а) він взагалі не може бути усунутий;

б) його усунення потребує понад чотирнадцять календарних днів;

в) він робить товар суттєво іншим, ніж передбачено договором;

 

Стаття 8. Права споживача у разі придбання ним товару неналежної якості

1. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку недоліків споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством, має право вимагати:

1) пропорційного зменшення ціни;

2) безоплатного усунення недоліків товару в розумний строк;

3) відшкодування витрат на усунення недоліків товару.

У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку істотних недоліків, які виникли з вини виробника товару (продавця, виконавця), або фальсифікації товару, підтверджених за необхідності висновком експертизи, споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством і на підставі обов'язкових для сторін правил чи договору, має право за своїм вибором вимагати від продавця або виробника:

1) розірвання договору та повернення сплаченої за товар грошової суми;

2) вимагати заміни товару на такий же товар або на аналогічний, з числа наявних у продавця (виробника), товар.

3. Вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті (ст. 8), пред'являються на вибір споживача продавцеві за місцем купівлі товару, виробникові або підприємству, що задовольняє ці вимоги за місцезнаходженням споживача.


0
фото
Off-line Островская Леся
юрист
Киев
ответил 14.10.2013 09:25

Добрый день, согласно ст 8 ЗУ о защите прав потребителей, Вы имеете право требовать возврата денег и обмена товара на аналогичный лишь в случае выявления существенных недостатков, если это произошло в гарантийный срок . В данном случае это существенный недостаток. Возможно нужно будет провести экспертизу.Скорее всего продавец конечно же будет настаивать на ремонте. Так что лучше обратитесь письменно и если откажет, то обратитесь в службу по защите прав потребителей.



закрыть

Узнать стоимость услуги юриста

Поделись этим вопросом с друзьями:


Категории вопросов





 

Телефон для связи

+38 (067) 2097711
 


Wayforpay Visa MC Privat24
2011 - 2016    Freelawyer.ua - Все права защищены
Для быстрого входа или регистрации используйте соцсети

Я юрист
Я клиент
Да, Я принимаю условия Пользовательского соглашения
Я хочу получать уведомления сайта
Уже зарегистрированы?