Индивидуальная консультация
Платная консультация гораздо быстрее и эффективнее
Бесплатная онлайн консультация
Задайте Ваш вопрос и получайте ответы юристов




 
Украина

Неправомерное поведение коллекторских фирм

29.08.2013 18:25

Читала форумы о проблемах у людей с Купер Прайс. К сожалению у меня та же проблема. Звонки в разное время суток, угрозы, хамское поведение по телефону и т. п. Я с ними общалась по началу, т. к. считаю себя порядочной гражданкой, но не тут-то было...соответственно. Я приобрела модем для интернета 18/04/ 2010 году и платила за него ежемесячно, как за мобильный телефон, покупала карточку на определенную сумму согласно своего тарифа, одним словом делая при это авансовые платежи, а только потом пользовалась безлимитным интернетом. Согласно доп. соглашения к договору п. 3 я должна пользоваться услугами 365 дней, что я и сделала. Ну и как Вы сами понимаете задолженности быть не могло, т. к. я платила за него как за мобильный телефон, делая предоплату. А в п. 4 идет речь о досрочном расторжении с  твытекающими  последствиями....соответственно, я не нарушила условия договора т.к. пользовалась услугой 365 дней. Так же в доп. соглашении к договору в этом же п. 3 указано, что после окончания действия этого доп. соглашения, условия прописанные в п. 4 уже не действуют. Единственное, что я не сделала, не написала в письменной форме заявление о расторжении договора, т. к. выполнила условия в 365 дней, как было там указано (пользовалась по июнь 2011 года) Так же я получила 2 письма от Купер Прайс: копия договора факторинга и уведомление о задолженности в сумме 483,89 грн. с банковскими реквизитами и смс так же вчера, в которой речь идет о том, что если я оплачу 283,89 грн. долга, то 200,00 грн. штрафных санкций они мне спишут. Но долга то фактически нет, т. к. интернетом я пользовалась 365 дней и вносила авансовый платеж, иначе он у меня не работал бы. Подскажите пожалуйста, как мне правильно поступить. Платить по глупым смс и уведомлениям я не хочу и не буду, нет законного основания, сумма которую они указывают необоснованная, одним словом даже той задолженности нет, потом что его не по существу......Мне подсказали подать письменный запрос в Укртелеком о наличии у меня долга, но вопрос кому мне писать, договор оформляли в моем городе Днепродзержинске, а юр. адрес Укртелекома в Киеве? И как правильнее будет оформить этот запрос и куда, в городской Укртелеком или в Киев?

За ранее огромное спасибо, с ув. Анна Давыдова





Ответы юристов

0
фото
Off-line Бахарева Надежда
адвокат
ответил 30.08.2013 14:25

Это нечестная предпринимательская практика, скажите, что будете жаловаться в Госпотребнадзор или общественные организации по защите прав потребителей, если они будут далее Вас "третировать". Эти организации могут помочь Вам подать в суд иск на них бесплатно.

Закон України "Про захист прав споживачів":

Стаття 19. Заборона нечесної підприємницької практики

1. Нечесна підприємницька практика забороняється.

Нечесна підприємницька практика включає:

1) вчинення дій, що кваліфікуються законодавством як прояв недобросовісної конкуренції;

2) будь-яку діяльність (дії або бездіяльність), що вводить споживача в оману або є агресивною.

2. Якщо підприємницька практика спонукає або може спонукати споживача дати згоду на здійснення правочину, на який в іншому випадку він не погодився б, така практика вводить в оману стосовно:

1) основних характеристик продукції, таких як: її наявність, переваги, небезпека, склад, методи використання, гарантійне обслуговування, метод і дата виготовлення або надання, поставка, кількість, специфікація, географічне або інше походження, очікувані результати споживання чи результати та основні характеристики тестів або перевірок товару;

2) будь-яких застережень щодо прямої чи опосередкованої підтримки виробником продавця або продукції;

3) ціни або способу розрахунку ціни чи наявності знижок або інших цінових переваг;

4) потреби у послугах, заміні складових чи ремонті;

5) характеру, атрибутів та прав продавця або його агента, зокрема інформації про його особу та активи, кваліфікацію, статус, наявність ліцензії, афілійованість та права інтелектуальної або промислової власності, його відзнаки та нагороди;

6) права споживача або небезпеки, що йому загрожує.

Підприємницька практика є такою, що вводить в оману, якщо під час пропонування продукції споживачу не надається або надається у нечіткий, незрозумілий або двозначний спосіб інформація, необхідна для здійснення свідомого вибору.

3. Забороняються як такі, що вводять в оману:

1) пропонування для реалізації продукції за визначеною ціною, якщо існують підстави вважати, що продавець або виконавець не зможе надати таку продукцію за такою ціною або у таких обсягах, що можна передбачити з огляду на пропоновану ціну та характеристики продукції;

2) пропонування з метою реалізації однієї продукції до реалізації іншої;

3) відмова від пред'явлення споживачу товару, що пропонується, та прийняття замовлення або ненадання товару протягом розумного строку чи демонстрування дефектного зразка товару;

4) недостовірне повідомлення про наявність обмеженої кількості товарів або з метою спонукання споживачів до прийняття швидкого рішення позбавлення їх достатнього періоду часу для прийняття свідомого рішення;

5) пропонування до вільної реалізації продукції, яка вилучена з обігу або щодо обігу якої існують обмеження;

6) недостовірне твердження, що існуватиме загроза особистій безпеці споживача або його сім'ї, якщо він не придбає чи не замовить продукцію;

7) утворення, експлуатація або сприяння розвитку пірамідальних схем, коли споживач сплачує за можливість одержання компенсації, яка надається за рахунок залучення інших споживачів до такої схеми, а не за рахунок продажу або споживання продукції;

8) використання повідомлення про розпродаж у зв'язку із припиненням суб'єкта господарювання, його структурного підрозділу або припинення відповідного виду господарської діяльності, тоді як це не відповідає дійсності.

Перелік форм підприємницької практики, що вводить в оману, не є вичерпним.

4. Агресивною вважається підприємницька практика, яка фактично містить елементи примусу, докучання або неналежного впливу та істотно впливає чи може вплинути на свободу вибору або поведінку споживача стосовно придбання продукції.

При встановленні того, чи містить підприємницька практика елементи примусу, докучання або неналежного впливу, до уваги береться:

1) час, характер та повторюваність пропозицій щодо придбання продукції;

2) вживання образливих або загрозливих висловів;

3) використання тяжкої для споживача обставини, про яку продавцю або виконавцю було відомо, для впливу на рішення споживача;

4) встановлення обтяжливих або непропорційних позадоговірних перешкод для здійснення споживачем своїх прав за договором, включаючи положення про право споживача розірвати договір або замінити продукцію чи укласти договір з іншим суб'єктом господарювання;

5) загроза здійснити незаконні або неправомірні дії.

5. Як агресивні забороняються такі форми підприємницької практики:

1) створення враження, що споживач не може залишити приміщення продавця (виконавця) без укладення договору або здійснення оплати;

2) здійснення тривалих та/або періодичних візитів до житла споживача, незважаючи на вимогу споживача про припинення таких дій або залишення житла;

3) здійснення постійних телефонних, факсимільних, електронних або інших повідомлень без згоди на це споживача;

4) вимога оплати продукції, поставленої продавцем (виконавцем), якщо споживач не давав прямої та недвозначної згоди на її придбання.

Перелік форм агресивної підприємницької практики не є вичерпним.

6. Правочини, здійснені з використанням нечесної підприємницької практики, є недійсними.

Суб'єкти господарювання, їх працівники несуть відповідальність за нечесну підприємницьку практику згідно із законодавством.

 

 


0
фото
Off-line Солоник Любовь
Днепропетровск
ответил 30.08.2013 00:59

Коллекторская компания при общении с Вами имеет те же права, что и я. Поэтому сразу для себя нужно решить, Вам это общение нужно или нет. Во втором (предполагаемом для здорового человека) случае есть два варианта действий: 1-й (он же наиболее благоприятный и рекомендуемый) в общение не вступать, трубки телефонные снимать и тут-же вежливо попрощавшись класть, на письма равнодушно не отвечать. 2-й: заявление в прокуратуру соответствующего района с максимальной информацией о коллекторе о вмешательстве в личную жизнь, вымогательстве, нанесенном ущербе в виде нервного тика .... и прочей мурой - обычно действует.


0
фото
Off-line Тамошюнас Андрей
адвокат
Харьков
ответил 29.08.2013 21:12

Уважаемая Анна Давыдова! Если бы Вы потратили немного своего драгоценного времени и проанализировали имеющиеся на данном ресурсе консультации, то не только самостоятельно ответили бы на все Ваши вопросы, а стали бы настоящим специалистом по разработке антиколлекторских мероприятий!!!


0
фото
Off-line Александров Олег
юрист
Киев
ответил 29.08.2013 20:05

высылаю Вам полный комплект юридического обосновани Ваших антиколлекторских действий от Министерства Юстиции. Думаю, буду Вам полезен



0
фото
Off-line Bogdan Serdyuk
адвокатское объединение
Киев (также вся Украина и временно оккупированные территории)
ответил 29.08.2013 19:31

На моїй пам'яті Ви вже мабуть 18 особа (за останні 1,5 місяці на даному форумі)(та 4 за останні два дні), яка звертається майже з таким самим питанням по Утел та їх надокучливій колекторській службі Купер Прайс.

Втомився одне і теж кожного разу відповідати (друкувати)....легше одним реченням відповісти... :-) ...а далі за контекстом...:-)))

http://www.freelawyer.ua/consult/3980

http://www.freelawyer.ua/consult/3949

http://www.freelawyer.ua/consult/3943

За необхідності зможу допомогти у правовому супроводженні Вашого питання, тощо.


0
фото
Off-line Федько карина
юрист
Киев
ответил 29.08.2013 18:49

Добрый день!

вы отправляется запрос в отделение уктелекома по месту где вы заключали договор на обслуживание по почте с уведомление ( с уведомление чтобы у вас на руках были доказательства того, что вы действительно отправляли его) или же прихотиде в отделение в котором вы оформляли договор с письменным запросом, сотрудники регистрируют входящий номер и оговариваете чтобы выдали вам письменный ответ. Что качается Купер прайса то обращаетесь в отделение милиции с заявление о вымогательстве, а также угрозами и вторжение в частную жизнь.правоохранительные органы обязаны его принять. После того как вам предоставят справку с уктелекома, а также принятым заявление в милиции и основным договор обращаетесь в суд. А так же можно привлечь органы по защите прав потребителей



закрыть

Узнать стоимость услуги юриста

Поделись этим вопросом с друзьями:


Категории вопросов





 

Телефон для связи

+38 (067) 2097711
 


Wayforpay Visa MC Privat24
2011 - 2016    Freelawyer.ua - Все права защищены
Для быстрого входа или регистрации используйте соцсети

Я юрист
Я клиент
Да, Я принимаю условия Пользовательского соглашения
Я хочу получать уведомления сайта
Уже зарегистрированы?