Индивидуальная консультация
Платная консультация гораздо быстрее и эффективнее
Бесплатная онлайн консультация
Задайте Ваш вопрос и получайте ответы юристов




 
Украина

Отказывают в возврате денежных средств за купленный товар ненадлежащего качества

20.08.2014 02:13
Здравствуйте. Прошу помочь в решении проблемы.
Купили мобильный телефон за 3500 грн. Через неделю заметили проблемы со связью, обратились в магазин в котором совершали покупку. Нас отправили в сервисный центр от их сети. Телефон отдали на экспертизу, через две недели, сервисный центр вернул нам его и составил акт, в котором написано "Что совершить ремонт данной поломки они не в силах, т.к. нет запчастей." Следовательно,должны произвести замену телефона на такой же новый или вернуть денежные средства.
В магазине написали заявление на рассмотрение ситуации. Через две недели получили письменный отказ, на возврат или обмен. Обосновывая тем что нет чека. В период экспертизы нами был утерян чек на покупку, но есть гарантийный талон с датой совершения покупки и вся комплектация.
Написали ещё одно заявление на восстановление чека. И опять получили отказ. В ответе было сказано,что магазин имеет право не восстанавливать чек.
Что делать???
Уже потратили на эту ситуацию два месяца и кучу нервов.

Комментарии автора вопроса

20.08.2014 02:13
Отказывают в возврате денежных средств за купленный товар ненадлежащего качества



Ответы юристов

0
фото
FIND
Off-line Рыбинцев Сергей
адвокат
Днепропетровск (также Киев)
ответил 20.08.2014 13:40

Добрый день! Реккомендации коллег верные.

Правда, здесь вы можете столкнуться с другой проблемой, если продавец укажет, что он относится к физическим лицам – предпринимателям на едином налоге  и не обязан вести и сохранять кассово-товарную документацию и по запросу потребителя не обязаны ничего выдавать.Требование вернуть деньги за некачественный товар не может быть удовлетворено из-за отсутствия товарного чека у покупателя.

Но выходом может быть несколько вариантов:

1-й: Если магазин отказывается выдать копию чека, то можно обратиться в суд без чека и истребовать его в суде как доказательство.

2-й:Содержание первого отказа является косвенным подтверждением того, что магазин не опровергает факт покупки Вами товара именно у них. Поэтому обращайтесь в магазин еще раз с аргументированным требованием о возврате денег.

Если же продавец все же юр.лицо, акцентируйте в повторном заявление о выдаче дубликата чека на следующем:

Согласно п. 15 ст. 3 Закона "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции при продаже товаров (предоставлении услуг), обязаны предоставить покупателю по его требованию чек, накладную или другой письменный документ, подтверждающий переход права собственности от продавца к покупателю.

Буквальное толкование данной нормы свидетельствует о том, что ее действие не ограничивается исключительно самим моментом покупки, а распространяется также и на требования о выдаче дубликата расчетного документа (в том числе и при его потере покупателем).

Однако отсутствие товарного чека не лишает покупателя права обратиться в суд для защиты своих нарушенных прав (в частности, права на надлежащее качество продукции) с требованием вернуть деньги за приобретенный некачественный товар. Как показывает судебная практика, суды в подобных ситуациях, как правило, становятся на сторону потребителей и удовлетворяют иски (например, определение ВСУ от 27.08.2008).

В постановлении Пленума ВСУ от 12.04.96 № 5 (п. п. 6, 9) определено, что исковые требования о защите прав потребителей могут предъявлять покупатели, имеющие на товары квитанции, товарные чеки либо кассовые чеки или другие письменные документы, которые должны быть приложены к исковому заявлению. При этом утрата указанных документов, неполучение их при покупке товара или невозможность их восстановления не лишает потребителя права доказывать факт купли-продажи с помощью свидетелей.

В данном случае доказательствами, подтверждающими исковые требования, будут заявления, поданные продавцу, а также полученные отказы. В них продавец не опровергал не только сам факт и дату продажи товара конкретному покупателю, но и то, что качество такого товара является ненадлежащим. Отказ вернуть деньги мотивировался только отсутствием чека, что само по себе не будет основанием для отказа судом в удовлетворении исковых требований потребителя.



Ваш юрист у Дніпропетровську,Києві, Одесі // (050) 3202873 ribintsevss@gmail.com
Показать контактную информацию
0
фото
Off-line ЮК "Ин Юре"
юридическая компания
Херсон (также Николаев, Одесса)
ответил 20.08.2014 10:11

Добрый день. Пишите жалобу в инспекцию по защите прав потребителей. В жалобе укажите, что чек был, но был утерян представителями магазина или сервисного центра.

Кроме того, попутно напишите еще раз обращение в магазин с просьбой восстановить утреченный чек. Укажите, что в случае отказа вынуждены будете обратится в налоговую службу чтобы они проверили порядок ведения  отчетности и так далее.


0
фото
Off-line Ковтун Наталия
юрист
Киев
ответил 20.08.2014 09:12

обратитесь с жалобой в управление по защите прав поребителей и иск в суд.



закрыть

Узнать стоимость услуги юриста

Поделись этим вопросом с друзьями:


Категории вопросов





 

Телефон для связи

+38 (067) 2097711
 


Wayforpay Visa MC Privat24
2011 - 2016    Freelawyer.ua - Все права защищены
Для быстрого входа или регистрации используйте соцсети

Я юрист
Я клиент
Да, Я принимаю условия Пользовательского соглашения
Я хочу получать уведомления сайта
Уже зарегистрированы?