Индивидуальная консультация
Платная консультация гораздо быстрее и эффективнее
Бесплатная онлайн консультация
Задайте Ваш вопрос и получайте ответы юристов




 
Украина

Кража документов на землю и смерть одного из владельцев

30.07.2013 15:03

До 2008 года была оформлена приватизация земли и выдан Акт на землю на троих людей.
На Управление Земресурсов в середине 2008 г.напали неизвестные личности и украли (и уничтожили) документы, а том числе и наш акт.
Мы в то время много раз обращались в Управление земресурсов с просьбой выдать нам акт, но они отвечали, что нужно все оформлять заново.
В 2010 году один из этих троих людей, на которого была оформлена земля, умер. И теперь мы хотим оформить наследство.
Подскажите, что теперь делать?

Кто мог бы заняться этим вопросом в Киеве, пожалуйста, сообщите ниже своего ответа, я с вами свяжусь. Спасибо большое.





Доступные специалисты в области земельного права

Ответы юристов

0
фото
Off-line Романченко Артём
юрист
Киев
ответил 30.07.2013 16:06
ответ исправлен 30.07.2013 16:07

Здравствуйте!

Значит так, во-первых что касается получения нового гос. акта:

После 01.01.2013 г. гос. акты на право собственности на землю уже не выдаются. Их заменили свидетельства о праве собственности. Однако по общему правилу, в случае потери или порчи документа только субъект, который выдал такой документ, может выдать его дубликат. Статьей 7 Гражданского кодекса Украины предусмотрено, что гражданские отношения могут регулироваться обычаем, в частности обычаем делового оборота. Обычаем есть правило поведения, не установлено актами гражданского законодательства, но сложилось в определенной сфере гражданских отношений.

При этом, отмена действия нормативно-правового акта, на основании которого соответствующий субъект выдавал документ, не является основанием для отказа в выдаче дубликата документа. Другая ситуация - это прекращение юридического лица органа, который выдавал документ. В связи с многочисленными административными реформами такая ситуация совсем не редкость. Однако отказ в выдаче дубликата будет оправдан только в случае прекращения юридического лица путем его ликвидации. В таком случае выдача дубликата документа осуществляется правопреемником соответствующего субъекта или архивным учреждением (если предполагается передача документов в архив).

Самой сложной является подобная ситуация, когда потеряла силу соответствующая форма документа. Одна из таких ситуаций (по старым свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество) упомянутая в письме Укргосреестру от 15.01.2013 № 12-06-15-13 «О выдаче дубликатов утраченных или испорченных документов»: «поскольку норма, органам местного самоуправления рекомендовалось производить выдачу свидетельств о праве собственности на объекты недвижимого имущества на специальных бланках, образец и описание которых утверждается Министерством юстиции, а именно абзац третий пункта 6 приказа Министерства юстиции от 07 февраля 2002 года № 7/5 «Об утверждении Временного положения о порядке государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество », зарегистрированный в Министерстве юстиции 18 февраля 2002 под № 157/6445, утратило силу с 1 января 2013, выдача дубликата свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество осуществляется без использования соответствующего специального бланка».

По аналогии такой же подход может быть использован и для выдачи дубликатов государственных актов на право собственности на земельный участок, на право постоянного пользования земельным участком. Поскольку действующее с 1 января 2013 года законодательство вообще не предусматривает выдачу новых государственных актов на землю, об оформлении дубликатов на соответствующих бланках можно забыть. Особенно когда речь идет о государственных актах старого образца, бланков которых вообще не осталось. В то же время соответствующий орган не может отказать субъекту в получении дубликата государственного акта только вследствие отсутствия его бланков. Дубликат, как отмечалось выше, в таком случае должен быть выдан на обычном бумажном носителе без использования специального бланка.

Согласно п. 1) ч. 2 ст. 17 Кодекса административного судопроизводства Украины юрисдикция административных судов распространяется на публично-правовые споры, в частности на споры физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий относительно обжалования его решений (нормативно-правовых актов или правовых актов индивидуального действия), действий или бездействия. Итак, в подобных спорных ситуациях лицо имеет законное право вторично обратиться в соответствующий территориальный орган Госкомзема с целью получения дубликата утраченного государственного акта на право собственности на землю без использования специального бланка и в случае получения официального отказа обжаловать его в административном суде.

Другими вариантом дальнейших действий лица может быть обращение в соответствующий районный суд с иском согласно ст. 16 Гражданского кодекса Украины о признании права собственности на спорный земельный участок (доказательством может служить выписка из Государственного земельного кадастра о земельном участке, а именно о том, что она зарегистрирована именно за этим лицом), ведь согласно ч. 1 ст. 19 Закона Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений» основанием для государственной регистрации прав и соответственно последующего получения свидетельства о праве собственности, в том числе есть решение суда относительно прав на недвижимое имущество, ограничений этих прав, вступившие в законную силы.

Во-вторых, что касается оформления наследства. Сначала идёте к нотариусу подаёте заявление о принятие наследства, в дальнейшем подаёте заявление про выдачу свидетельства на право на наследство на земельный участок. Получаете официальный отказ нотариуса в связи с отсутствием правоустанавливающих документов. Идёте в суд с иском про признание права собственности на земельный участок в порядке наследования.


0
фото
Off-line Бондарчук Вадим Володимирович
адвокат
Винница
ответил 30.07.2013 15:11

Добрий день! Ви йдете до нотаріуса і пишете заяву про відкриття спадщини. Після написання даної заяви, нотаріус має Вам надати лист-запит до державних установ на предмет отримання від них документів по нерухомому майну для оформлення спадкової маси. Спробуйте таким шляхом вже отримати на себе нові правоустанавлюючі документи.



закрыть

Узнать стоимость услуги юриста

Поделись этим вопросом с друзьями:


Категории вопросов





 

Телефон для связи

+38 (067) 2097711
 


Wayforpay Visa MC Privat24
2011 - 2016    Freelawyer.ua - Все права защищены
Для быстрого входа или регистрации используйте соцсети

Я юрист
Я клиент
Да, Я принимаю условия Пользовательского соглашения
Я хочу получать уведомления сайта
Уже зарегистрированы?