Индивидуальная консультация
Платная консультация гораздо быстрее и эффективнее
Бесплатная онлайн консультация
Задайте Ваш вопрос и получайте ответы юристов




 
Украина

Внесение изменений

29.07.2013 14:10

Скажите пожалуйста при регистрации внесения изменений (смена учредителя) новый статут необходимо подавть нотариально заверенный?



Комментарии автора вопроса

05.08.2013 15:04
Спасибо большое за ответы! Устав решили все-таки нотариально заверить, что-бы не возникало никаких вопросов. Регистрация прошла успешно. Еще раз спасибо за консультации.

29.07.2013 15:40
Да сколько юристов - столько и мнений. Причем прямо противоположных. Одни говорят надо нотариально заверять статут, другие нет. Скажите если не заверять сразу - то уже после внесения изменений у регистратора, нести новый устав к нотариусу?



Ответы юристов

0
фото
Off-line Bogdan Serdyuk
адвокатское объединение
Киев (также вся Украина и временно оккупированные территории)
ответил 29.07.2013 23:01
ответ исправлен 29.07.2013 23:02

Насправді все дуже просто!

Вибирайте спеціаліста з тим варіантом, що Вам більше всього підходить і....нехай спеціаліст реалізовує своє бачення і висловлену ним думку (позицію). Ось і все..... :-)

Не забувайте про рубрику "Стіл замовлень".

За необхідності зможу допомогти у супроводженні Вашого питання, тощо.


0
фото
Off-line Аргумент-Консалтинг, юридическая компания Содоль Андрей
юридическая компания
Киев
ответил 29.07.2013 22:43

Да нотариальный, много мнений быть не может - есть требование законо и оно одно. Можете перейти на модельный устав, и тогда ни каких хлопот вообще с уставом, но там есть свои нюансы. 


0
фото
Off-line Соловей Виктория
юридическая компания
Киев
ответил 29.07.2013 17:23

Лучше заверить нотариально, воизбежания проблем, например в банке.


0
фото
Off-line Литвинчук Андрей
адвокат
Киев
ответил 29.07.2013 16:55
этот ответ относится к Литвинчук Андрей

Заверяйте и никого не слушайте.. У меня в этом деле опыт побольше всех остальных :)

ps. новую редакцию устава (либо изменения) тоже заверяйте у нотариуса

Все написано в ЗУ О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей


0
фото
Off-line Николенко Эля
Енакиево
ответил 29.07.2013 16:23

Я говорю за практику не ссылаясь на обязательное нотариальное заверение, а чтобы в очередной раз подчеркнуть доблестную работу наших хваленных госрегестраторов. 


0
фото
Off-line Панов Дмитрий
Киев
ответил 29.07.2013 16:21

нотариально завер. статут нужно только при первичной регистрации предприятия. В случае внесения изменений - может заверять новую редакцию статута само предприятие. 


0
фото
Off-line Олейник Ирина
адвокат
Луцк
ответил 29.07.2013 16:01
этот ответ относится к Николенко Эля

Отказ в приеме подобного устава(нотариально не завереного)  - это недоработка того практика, что подавал его на реестрацию.


0
фото
Off-line Олейник Ирина
адвокат
Луцк
ответил 29.07.2013 15:57
этот ответ относится к Ляхов Игорь

На практике существует множество вариантов, чтобы обойти нотариальное заверение, иницированое одной из сторон.

Так что даже будучи нотарильно завереным устав не спасет вас от неприятностей и СУДЕБНОЙ тягонины.


0
фото
Off-line Николенко Эля
Енакиево
ответил 29.07.2013 15:54

Хочу добавить, что из практики ,многие госрегистраторы неохотно принимают устав без нотариального заверения, хотя законом обязанность не закреплена!мой совет-лучше уделить время и заверить, дабы обезопасить основной документ юр.л.! 


0
фото
Off-line Олейник Ирина
адвокат
Луцк
ответил 29.07.2013 15:54
этот ответ относится к Николенко Эля

В ЛЮБОМ случае подобный вопрос решается исключительно в судебном порядке.


0
фото
Off-line Олейник Ирина
адвокат
Луцк
ответил 29.07.2013 15:52

Уважаемые колеги, обращаюсь к Вам с ОГРОМНОЙ просьбой: не гонитесть за количеством, а ставте в приоритет качество предоставляемой вами консультации.

Для инициатора вопроса: устав заверять не нужно. В том числе и после реестрации.

Нотариальное заверение устава было ликвидировано инициативой Бродского с целью оптимизации реестрационных процедур еще в 2011 году.


0
фото
Off-line Николенко Эля
Енакиево
ответил 29.07.2013 15:50

закон не предусматривает обязательное нотариальное заверение, однако Вы тем самым обезопасите себя от всяческих подделок уставных документов.это рекомендация, а не обязательство!


0
фото
Off-line Ляхов Игорь
юрист
Киев (также Одесса, Львов)
ответил 29.07.2013 15:50
ответ исправлен 29.07.2013 15:51

Законодательство  не требует обязательного заверения уставных документов. Поэтому регистрация внесения изменений в уставные документы проведется регистратором без притязаний на нотариальное заверние Устава в новой редакции.

Рекомедация нотариального заверения исходит из менталитета украинсокго общества и неблагонадежности государственных  стурктур.

Я при регистрации предприятий или изменений в уставные документы рекомендую своим клиентам и соответственно оформляю документы путем нотариального заверения уставных документов.


0
фото
Off-line Романченко Артём
юрист
Киев
ответил 29.07.2013 15:49
ответ исправлен 29.07.2013 15:57

Я же чётко ответил, что сначало нужно заверять нотариально подписи новых учредителей на новом уставе. Ни один гос. регистратор в Киеве не примет устав без таких заверенных подписей. А кто принимает это уже вопрос к конкретным гос. регистраторам.


0
фото
Off-line Цебак Іван
юрист
Львов
ответил 29.07.2013 15:11

не обовзкова але краще нотаріально


0
фото
Off-line Олейник Ирина
адвокат
Луцк
ответил 29.07.2013 15:09
ответ исправлен 29.07.2013 15:10

Для регистрации изменений в составе учредителей необходимо подать:

- нотариальное заявление учасника про выход ИЛИ оригинал (фотокопию) договора купли-продажи доли;

- два екземпляра нового устава - НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЯТЬ НЕ НАДО!;

- старый устав;

- протокол общего собрания про утверждение устава в новой редакции, уступки/продажи долей;

- форма №3;

- довереность на уполномоченное лицо/ для директора паспорт;

- квитанция про оплату сбора.


0
фото
Off-line Огородник Олег
юрист
Киев
ответил 29.07.2013 15:04
ответ исправлен 29.07.2013 17:03

Згідно стаття 29. Закону України "Про державну реєстрацію юридичних осіб та фізичних осіб - підприємців" Державна реєстрація змін до установчих документів юридичної особи

1. Для проведення державної реєстрації змін до установчих документів юридична особа повинна подати (надіслати поштовим відправленням з описом вкладення) такі документи:

заповнену реєстраційну картку на проведення державної реєстрації змін до установчих документів юридичної особи;

примірник оригіналу (ксерокопію, нотаріально засвідчену копію) рішення про внесення змін до установчих документів. Документ, що підтверджує правомочність прийняття рішення про внесення змін до установчих документів;

оригінали установчих документів юридичної особи з відміткою про їх державну реєстрацію з усіма змінами, чинними на дату подачі документів, або копія опублікованого в спеціалізованому друкованому засобі масової інформації повідомлення про втрату всіх або частини зазначених оригіналів установчих документів;

два примірники змін до установчих документів юридичної особи у вигляді окремих додатків або два примірники установчих документів у новій редакції;

документ, що підтверджує внесення реєстраційного збору за проведення державної реєстрації змін до установчих документів, якщо інше не встановлено цим Законом. 

У разі внесення змін до установчих документів, які пов'язані із зміною складу засновників (учасників) юридичної особи, крім документів, які передбачені вище, додатково подається примірник оригіналу (ксерокопія, нотаріально засвідчена копія) одного із таких документів:

рішення про вихід юридичної особи із складу засновників (учасників);

заяви фізичної особи про вихід із складу засновників (учасників);

заяви, договору, іншого документа про перехід чи передачу частки учасника у статутному капіталі товариства;

рішення уповноваженого органу юридичної особи про примусове виключення засновника (учасника) із складу засновників (учасників) юридичної особи, якщо це передбачено законом або установчими документами юридичної особи.

примірник оригіналу (ксерокопію, нотаріально засвідчену копію) рішення про внесення змін до установчих документів. Документ, що підтверджує правомочність прийняття рішення про внесення змін до установчих документів;

оригінали установчих документів юридичної особи з відміткою про їх державну реєстрацію з усіма змінами, чинними на дату подачі документів, або копія опублікованого в спеціалізованому друкованому засобі масової інформації повідомлення про втрату всіх або частини зазначених оригіналів установчих документів;

два примірники змін до установчих документів юридичної особи у вигляді окремих додатків або два примірники установчих документів у новій редакції;

документ, що підтверджує внесення реєстраційного збору за проведення державної реєстрації змін до установчих документів, якщо інше не встановлено цим Законом. 


0
фото
Off-line Литвинчук Андрей
адвокат
Киев
ответил 29.07.2013 15:04
этот ответ относится к Литвинчук Андрей

ДА, можете использовать модульный устав, но мы не рекомендуем это делать, чтобы не возникало дополнительных вопросов, скажем, у банка или других учреждений.


0
фото
Off-line Романченко Артём
юрист
Киев
ответил 29.07.2013 14:21

Считается, что в новом уставе нотариально заверяются лишь подписи новых учредителей, а не сам устав. А вот договор купли-продажи корпоративных прав нынче можно подавать гос. регистатору в простой письменной форме без нотариального заверения если это конечно экземпляр оригинала, а не копия. 


0
фото
Off-line Карпухин Ярослав
адвокат
Киев
ответил 29.07.2013 14:11

ДА.

С уважением,

Ярослав Карпухин, адв.



закрыть

Узнать стоимость услуги юриста

Поделись этим вопросом с друзьями:


Категории вопросов





 

Телефон для связи

+38 (067) 2097711
 


Wayforpay Visa MC Privat24
2011 - 2016    Freelawyer.ua - Все права защищены
Для быстрого входа или регистрации используйте соцсети

Я юрист
Я клиент
Да, Я принимаю условия Пользовательского соглашения
Я хочу получать уведомления сайта
Уже зарегистрированы?