Индивидуальная консультация
Платная консультация гораздо быстрее и эффективнее
Бесплатная онлайн консультация
Задайте Ваш вопрос и получайте ответы юристов




 
Украина

Возврат товара надлежащего качества

09.04.2013 17:54

 

Я предприниматель, продаю по каталогам мебель. После заключения договора купли-продажи с покупателем заказываю мебель на фабрике, затем забираю ее и привожу покупателю (фабрика в другом городе).
У покупателя есть право на обмен товара надлежащего качества. В моем случае обмена нет (т.к. нет в наличии другого товара, только каталоги), возможен только возврат. При этом при возврате товара я его за свои же деньги отправляю назад на фабрику.
Получается, что при возврате товара я теряю на транспортных расходах в две стороны.
Идеальным бы было прописать в договоре, что в случае возврата товара покупатель получает 80% от его стоимости, но это идет вразрез со ст. 9 закона о защите прав потребителей: "Якщо на момент обміну аналогічного товару немає у продажу, споживач має право одержати назад гроші у розмірі вартості повернутого товару".
Подскажите, как можно в договоре обыграть этот пункт с возмещением моих транспортных затрат, дабы не остаться в убытке от нерадивых покупателей?

Прошу обратить внимание, рассматривается вопрос возврата товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества.

 

 



Комментарии автора вопроса

09.04.2013 18:08      комментарий относится к белошийкий евгений
Фабрика обязана возвратить столько денег, сколько от меня получила. Транспортные расходы - исключительно мои дальнейшие затраты, которые я включаю в стоимость мебели при продаже.



Ответы юристов

0
фото
Off-line Ковтун Наталия
юрист
Киев
ответил 09.04.2013 23:19

А если Вам составить договір-доручення (Вы находите покупателя по порученю фабрики) с фабрикой поставщиком в котором и прописать разные нюансы в том числе и транспортные расходы при возврате товара.  А с покупателем транспортные расходы включите в стоимость мебели и это тоже пропишите в договоре или пускай забирают свою мебель самовывозом.


0
фото
Off-line Адвокат Андрей Левковец
адвокат
Киев
ответил 09.04.2013 18:17

Законом предусмотрены правовые механизмы защиты от подобных рисков, например: "Обмін товару належної якості провадиться, якщо він не використовувався і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ, виданий споживачеві разом з проданим товаром."

Как это применить рассказывать не буду, есть разные варианты и все зависит от фантазии и мышления, но это, по моему усмотрению, выходит за рамки бесплатной консультации, т.к. Вы занимаетесь предпринимательской деятельностью и можете себе позволить услуги юриста, что бы он Вам провел юридический мини-аудит.

Кроме того, советую Вам учесть, что возлагание подобных рисков на покупателей будет вредить Вашему имиджу, то есть Вам необходимо в принципе определитьсчя с Вашей стратегией - Вы работаете на клиентов или работаете на себя.


0
фото
Off-line Гамчук Андрей
юридическая компания
Киев
ответил 09.04.2013 18:13

Поскольку Вы выполняете роль посредника и договор можно составить отталкиваясь от этого.

В котором в свою очередь прописать, что Вы выполняете (за деньги клиента) покупку, доставку, сборку, установку и т.д.

А все вопросы по правам потребителей переложить напрямую на продавца.

Это как вариант.


0
фото
Off-line белошийкий евгений
юридическая компания
Симферополь
ответил 09.04.2013 18:03

заключайте договор с фабрикой и предусмотрите в случае возврата транспортные расходы


0
фото
Off-line Удаленный Пользователь
ответил 09.04.2013 18:00

Ваши покупатели  тут ни при чем, устанавливайте санкции поставщикам за плохое качество товара.



закрыть

Узнать стоимость услуги юриста

Поделись этим вопросом с друзьями:


Категории вопросов





 

Телефон для связи

+38 (067) 2097711
 


Wayforpay Visa MC Privat24
2011 - 2016    Freelawyer.ua - Все права защищены
Для быстрого входа или регистрации используйте соцсети

Я юрист
Я клиент
Да, Я принимаю условия Пользовательского соглашения
Я хочу получать уведомления сайта
Уже зарегистрированы?