Индивидуальная консультация
Платная консультация гораздо быстрее и эффективнее
Бесплатная онлайн консультация
Задайте Ваш вопрос и получайте ответы юристов




 
Украина

потерян государственный акт

30.03.2013 13:11
Ganska

У меня недавно (2013 Г.) был потерян государственный акт на землю. кадастрового номера нет. как восстановить гос. акт или право на землю, подскажите что делать по "новой процедуре" (С 01.01.2013) В гос. акте была допущена ошибка - не верно указан адрес участка. Какова сейчас процедура восстановления гос. акта





Ответы юристов

0
фото
Off-line Кущик Артём
юридическая компания
Симферополь
ответил 31.03.2013 22:26

Сперва необходимо восстановить правоустанавливающий документ на землю (договор купли-продажи, распоряжения, прочее). Кадастровый номер присвоить не проблема. Желательно провести инвентаризацию земельного участка. Для проведения этих процедур необходимо привлекать землеустроительную организацию, которая имеет соответствующую лицензию. 


0
фото
Off-line Новак Артём
юрист
Николаев
ответил 30.03.2013 18:04

Лицу, столкнувшемуся с указанными проблемами, следует обратиться к Инструкции о заполнении бланков государственных актов на право собственности на земельный участок и на право постоянного пользования земельным участок, утвержденной приказом Государственного комитета Украины по земельным ресурсам от 22.06.2009 г. под №325 (далее – «Инструкция»). Данным документом определен порядок организации работ по выдаче государственных актов на земельный участок и на право постоянного пользования земельным участком. Инструкция предусматривает порядок действий в случае выявления в выданных государственного акта орфографических или технических ошибок, потери (повреждения) государственного акта, замены государственного акта на право частной собственности на земельный участок, государственного акта на право постоянного пользования землей. Согласно Инструкции, для получения нового государственного акта в случае его уничтожения или утраты, собственнику земельного участка (землепользователю) следует письменно обратиться в территориальный орган Госкомзема с заявлением, в котором описать где, когда и при каких обстоятельствах утрачен либо уничтожен документ.  


К заявлению также прилагаются копии следующих документов: 

- копия акта приема

-передачи межевых знаков на хранение;

- копия акта переноса в натуре (на местность) границ охранных зон, зон санитарной охраны и зон особенного режима использования земель при их наличии;

- копия документа, на основании которого приобретено право на землю (договор купли-продажи, дарения и др.). 

При утрате либо потере государственного акта собственнику необходимо обратиться в местное печатное средство массовой информации, где публикуется соответствующее сообщение и, если  в течении одного месяца со дня публикации  никаких уведомлений не поступит – собственнику или землепользователю выдается новый государственный акт. Подтверждение публикации указанного объявления также предоставляется в орган Госкомзема. 

Срок выдачи данного документа не может превышать 15 дней с момента подачи всех необходимых материалов. Далее Территориальные органы Госкомзема принимают указанные материалы и  передают их вместе с комплектом бланка (бланков) государственного акта, для заполнения в соответствующие структурное подразделение ГП «Центр государственного земельного кадастра». Соответствующее структурное подразделение ГП «Центр государственного земельного кадастра», обеспечивает заполнение бланков государственных актов и передает их в территориальный орган Госкомзема для подписания. После подписания, бланки возвращаются в ГП «Центр государственного земельного кадастра», для регистрации и выдачи собственнику земли (землепользователю), о чем территориальный орган Госкомзема информирует собственника земли (землепользователя). 

Собственник земли (землепользователь) после оплаты выполненных работ получает государственный акт. Поскольку Инструкцией установлено, что выдача государственных актов вместо утерянных или поврежденных осуществляется на платной основе. 

Анализируя положения Инструкции, являющейся документом регламентирующим порядок выдачи нового документа на землю после утраты или уничтожения прежнего, невозможно не обратить внимание, на необходимость в усовершенствования данного документа.  Исходя из вышеизложенного, в случаях утраты либо уничтожения государственного акта собственнику или землепользователю земли следует обращаться в территориальные органы Госкомзема с заявлением, в котором указывать где, когда и при каких обстоятельствах утрачен либо уничтожен документ. Утеря, госакта влечет за собой публикацию объявления в региональном печатном органе средств массовой информации и при не поступлении информации о находке через один месяц с момента публикации орган, Госкомзема через 15 дней выдает новый акт.


Что касается ошибок:

Согласно Инструкции, следует обращаться в территориальный орган Государственного комитета по земельным ресурсам (далее – «Госкомзем») с заявлением о выдаче нового государственного акта, поскольку государственный акт с ошибкой считается испорченным.  

В заявлении следует указать суть выявленных ошибок и приложить копии следующих документов:

 - копия госакта с ошибкой;

- копия акта приема-передачи межевых знаков на хранение;

- копия акта переноса в натуре (на местность) границ охранных зон, зон санитарной охраны и зон особенного режима использования земель при их наличии;

 - копия документа, на основании которого приобретено право на землю (договор купли-продажи, дарения и др.). 

Срок выдачи нового госакта ограничен 15 рабочими днями с момента поступления всех документов. Обращаю внимание, что Инструкцией предусмотрено, выдача нового госакта за счет средств органа, который провел регистрацию испорченного акта. При выдаче нового государственного акта, документ с ошибкой необходимо будет вернуть в Госкомзем.  


0
фото
Off-line Боровик Игорь
юрист
Киев
ответил 30.03.2013 17:51

на сьогоднішній день, згідно з Закном України "Про державний земельний кадастр" документом, що підтверджує право власності на земельну ділянку є витяг з Державного земельного кадастру. Державні акти на право власності на земельну ділянку вже не видаються. Оскільки, кадастровий номер відсутній то, в такому випадку необхідно присвоїти кадастровий номер земельній ділянці. Для цього Вам необхідно звернутисть в землевпорядну організацію для виготовлення технічної документації із землеустрою щодо винесення меж земельної ділянки в натуру (на місцевість).


0
фото
Off-line Удаленный Пользователь
ответил 30.03.2013 14:57

Здравствуйте.

Сначала дайте объявление в прессу о недействительности гос. акта

Потом вам нужно обратиться с заявлением о выдаче дубликата в тот орган который выдал оригинал акта, а там сориентируют по ситуации, т к. государственный земельный кадастр в стадии становления. 



закрыть

Узнать стоимость услуги юриста

Поделись этим вопросом с друзьями:


Категории вопросов





 

Телефон для связи

+38 (067) 2097711
 


Wayforpay Visa MC Privat24
2011 - 2016    Freelawyer.ua - Все права защищены
Для быстрого входа или регистрации используйте соцсети

Я юрист
Я клиент
Да, Я принимаю условия Пользовательского соглашения
Я хочу получать уведомления сайта
Уже зарегистрированы?