Индивидуальная консультация
Платная консультация гораздо быстрее и эффективнее
Бесплатная онлайн консультация
Задайте Ваш вопрос и получайте ответы юристов




 
Украина

Мошенничество при ремонте бытовой техники

23.12.2013 20:36

При поломке пылесоса обратились для осуществления ремонта к предприятию, которое занимается данными услугами. После обнаружения поломки был произведен ремонт и было уплачено за ремонт 300 грн. Как оказалось на деле поломка не была устранена и пылесос сразу возвратили по гарантии (гарантия после ремонта - 6 месяцев) для повторного ремонта. Предприятие сначала медлило с ремонтом, а через 3 недели и вовсе отказалось производить повторный ремонт по гарантии, аргументировав это тем, что при повторном обращении пылесос был поврежден. Как поступить в данном случае? Стоить ли затевать судебные тяжбы?





Ответы юристов

0
фото
Off-line Костромина Виктория
юрист
Киев (также вся Украина)
ответил 23.12.2013 23:32

Условия обмена и возврата товаров

В соответствии с действующим Законодательством Украины возможны два случая возврата или обмена купленного товара.


1. Возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки.

На основании ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителя » обмен/возврат товара производится в течение 14 дней с момента покупки (товар не подошел по цвету, форме, габаритам, размеру или по иным причинам не может быть использован).
Условия обмена/возврата:
• товар не был в употреблении и никоим образом не использовался;
• не производился монтаж и подключение оборудования, не делались какие-либо настройки;
• полностью сохранена фирменная упаковка и комплект поставки (включая ярлыки и пломбы);
• товар находится в том же состоянии, что и на момент покупки/передачи пользователю (в исправном техническом состоянии, без каких-либо механических повреждений и дефектов);
• наличие расчётных документов на товар полученных потребителем вместе с товаром.
В таком случае клиент оплачивает обратную доставку техники согласно действующим тарифам.
Процедура обмена/возврата:
• Вы связываетесь с менеджером Интернет-магазина и ставите его в известность о том, что хотите вернуть/обменять товар.
• Предоставляете информацию: дата покупки товара, причина возврата, адрес и контактные номера телефонов.
• В течении 14 дней с момента подачи заявки на обмен/возврат, если все условия выполнены, менеджером Интернет-магазина с Вами будет согласован день и время проведения процедуры возврата (обмена).
• Место, где будет произведён возврат, согласовывается с менеджером Интернет-магазина в телефонном режиме.
• При возврате товара осматривается техника на предмет наличия механических повреждений, проверяется работоспособность.
• Если состояние техники соответствует всем вышеописанным условиям, клиенту возвращаются деньги за товар в объеме, указанном в накладной (безналичный расчёт) или чеке.
• Клиент обязан заполнить и подписать Заявление на возврат по предоставленной форме, Акт приёма-передачи в двух экземплярах (1 экземпляр остаётся клиенту), накладную на возврат (безналичный расчёт).
• Чек подлежит Возврату продавцу.

2. Возврат товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока.

Cт. 8 Закона Украины «О защите прав потребителя» предусматривает возможность возврата товара (и возврата покупателю денежных средств) или обмена товара, в случае выявления в товаре в течение гарантийного срока, указанного в гарантийном талоне на изделие, существенного недостатка.
В соответствии с п.12 ст.1 ЗУ "О защите прав потребителей" "существенным недостатком" считается недостаток, который имеет следующие обязательные элементы:
1. Делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением;
2. Появился по вине производителя (продавца);
3. После его устранения появляется вновь по независимым от потребителя причинам;
4. При этом все имеет один из следующих признаков:
• он вообще не может быть устранен;
• на его устранение требуется более четырнадцати календарных дней;
• он делает товар существенно другим, чем предусмотрено в договоре.
Условия возврата/обмена:
• клиент в течение гарантийного срока обратился для устранения неполадок в Авторизованный Сервисный Центр производителя (далее — АСЦ);
• АСЦ выдал официальный Акт производителя, подтверждающий наличие в товаре существенного недостатка. Акт должен быть корректно заполнен, иметь круглую печать АСЦ и подпись директора АСЦ;
• наличие расчётных документов на товар полученных потребителем вместе с товаром.
В случае если необходимо забрать крупногабаритный товар, клиент не оплачивает его транспортировку. Затраты на себя берет магазин, или АСЦ (в случае необходимости оставить изделие в АСЦ).
Процедура возврата/обмена:
• Вы обращаетесь в АСЦ в случае поломки;
• АСЦ выдал Акт, подтверждающий наличие в товаре существенного недостатка;
• Вы связываетесь с менеджером Интернет-магазина и ставите его в известность о том, что хотите вернуть товар;
• Предоставляете информацию: дата покупки товара, причина возврата, адрес и контактные номера телефонов;
• Высылаете по факсу/электронной почте копии Акта АСЦ о наличии в изделии существенного недостатка, чека, накладной (безналичный расчёт) и гарантийного талона (с указанием серийного номера изделия);
• Документы передаются в сервисный отдел для проверки;
• При условии выполнения указанных выше условий, менеджером Интернет-магазина с Вами будет согласован день и время проведения процедуры возврата (обмена).
• По Вашему выбору Вам возвращаются деньги за товар в объеме, указанном в накладной или чеке, либо производиться обмен на такое же или аналогичное изделие.
• Клиент обязан заполнить и подписать Заявление на возврат/обмен товара по предоставленной форме, Акт приёма-передачи в двух экземплярах (1 экземпляр остаётся клиенту), накладную на возврат (безналичный расчёт).
• Клиент должен предоставить и вернуть оригинал акта АСЦ о наличии в товаре существенного недостатка, чек, гарантийный талон.

Товар, заводской дефект в котором был выявлен покупателем после ухода курьера, принимается на возврат либо обмен только при наличии акта сервисного центра, подтверждающего брак по вине завода-изготовителя, отсутствие механических повреждений, наличие пломб и попыток самостоятельного ремонта!

 


0
фото
Off-line Панченко Валерий
юрист
Луганск
ответил 23.12.2013 20:46

Судебные - точно не стоит, по причине незначительной цены иска (300 грн). Потратитесь больше. Но письменное заявление заказным письмом отправить в Госинспекцию по вопросам защиты прав потребителей стоит. В течении месяца получите ответ. Потом можно обсудить. Реквизиты территориальных подразделений: 

http://www.dsiu.gov.ua/content/ter-struktura.html



закрыть

Узнать стоимость услуги юриста

Поделись этим вопросом с друзьями:


Категории вопросов





 

Телефон для связи

+38 (067) 2097711
 


Wayforpay Visa MC Privat24
2011 - 2016    Freelawyer.ua - Все права защищены
Для быстрого входа или регистрации используйте соцсети

Я юрист
Я клиент
Да, Я принимаю условия Пользовательского соглашения
Я хочу получать уведомления сайта
Уже зарегистрированы?