Индивидуальная консультация
Платная консультация гораздо быстрее и эффективнее
Бесплатная онлайн консультация
Задайте Ваш вопрос и получайте ответы юристов




 
Украина

Зміни до договору оренди землі

12.02.2013 21:31
В договорі оренди землі від 2005 року встановлена фіксована орендна у розмірі 2,5% від нормативно-грошової оцінки. Міська рада своїм рішенням встановила нову нормативно-грошову оцінку землі та збільшила оренду до 3%. Наше підприємство не влаштовують такі зміни, адже нормативно-грошова оцінка збільшила орендну плату у 2,5 рази, замість 160 необхідно сплачувати 560. Що можливо зробити в даній ситуації?

Комментарии автора вопроса

13.02.2013 11:25
Сьогодні ВГСУ затвердив зміни до договору, що робити в даній ситуації? Оскаржувати рішення ради про затвердження нормативно-грошової оцінки? Чи визнавати додаткову угоду до договору недійсною, у зв'язку з недотриманням норм чинного законодавства?

12.02.2013 23:04
З прокуратурою та її позовом що робити, вже 2 інстанції виграли?

12.02.2013 22:52
Який предмет позову?

12.02.2013 22:48
Договір передбачає внесення змін тільки за взаємною згодою, але прокуратура в інтересах ради подала позов про їх затвердження.



Ответы юристов

0
фото
Off-line Михальчук Богдан
юрист
ответил 13.02.2013 18:02

Пощукайте неоднозначність застосування судами касаціних інстанцій одних і тих же норм матеріального права і в ВСУ із заявою


0
фото
Off-line Михальчук Богдан
юрист
ответил 13.02.2013 18:01

"Сьогодні ВГСУ затвердив зміни до договору, що робити в даній ситуації? Оскаржувати рішення ради про затвердження нормативно-грошової оцінки? Чи визнавати додаткову угоду до договору недійсною, у зв'язку з недотриманням норм чинного законодавства?"

Полюбому оскаржувати рішення ради і ВИКОРИСТАЙТЕ поради:Срочно ищите адвоката, специализирующегося по данным вопросам!!!


0
фото
Off-line Тамошюнас Андрей
адвокат
Харьков
ответил 13.02.2013 12:05

Срочно ищите адвоката, специализирующегося по данным вопросам!!!


0
фото
Off-line Гудима Дмитро
юридическая компания
Львов
ответил 13.02.2013 08:42

Крім того, що порадив Тамошюнас Андрей, можу порадити у справі за позовом про визнання нечинним відповідного рішення міськради клопотати про зупинення її дії (або дії окремих частин) у порядку забезпечення позову. Якщо суд забезпечить позов у такий спосіб, то протягом часу розгляду матимете спокій, бо на підставі зупиненого рішення не можна внести жодні зміни до договору, як і провести донарахування.

До речі, для того, щоби мати більше можливостей у процесі за вказаним вище позовом, знайдіть "однодумців" для подання аналогічних позовів (потім, якщо це буде вигідно, справи можна буде об'єднати). За умови подання кількох позовів на початку розгляду справи у Вас буде більше шансів, що хтось з суддів, до яких потраплять аналогічні справи, забезпечить позов. З цією справою можна буде потім об'єднати й інші, або залишити інші позови без розгляду, а "однодумці" вступлять у "вигідну" справу як треті особи.


0
фото
Off-line Михальчук Богдан
юрист
ответил 13.02.2013 07:24

Обратитесь за помощью к Тамошюнас Андрей , судя по грамотности и полноте ответов он может Вам помочь, но для этого ему, наверное, надо видеть и анализировать документы.Улыбаюсь


0
фото
Off-line Тамошюнас Андрей
адвокат
Харьков
ответил 12.02.2013 23:34

1. Вам необходимо срочно обжаловать решение горсовета об увеличении нормативной денежной оценки.

2. Заявлять ходатайства о приостановлении производства по делу по иску прокуратуры до рассмотрения дела по Вашему иску и готовить грамотные возражения на исковые требования прокуратуры...

3. Всячески затягивать дело по иску прокуратуры (экспертиза, привлечение новых участников, истребование доказательств), а затем обжаловать решение суда первой инстанции...

В любом случае, заключить договор Вы обязаны будете только после вступления в силу решения суда... поэтому чем дольше затянете, тем лучше...

Но в любом случае даже шансы на победу у Вас есть!!!


0
фото
Off-line Тамошюнас Андрей
адвокат
Харьков
ответил 12.02.2013 23:24

Сразу же отмечу, что данная проблема носит массовый характер, причем по всей Украине... У нас есть опыт представительства клиентов по данного рода вопросам (в т.ч. в налоговых органах, органах прокуратуры, суда...). В связи с этим могу Вам посоветовать некоторые следующие моменты:

1. Согласно п.288.4. ст.288 НК Украины размер и условия внесения арендной платы устанавливаются в договоре аренды между арендодателем (собственником) и арендатором.

Как правило, заключенным договором аренды земли не предусмотрено право арендодателя в одностороннем порядке изменять условия договора. Законом также не предусмотрено такое право.

Согласно ч. 2 ст.21 Закона Украины от 06.10.98 г. № 161-XI «Об аренде земли» (далее – Закон об аренде земли) размер, форма и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются по согласию сторон в договоре аренды (кроме сроков внесения арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, которые устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом Украины).

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона об аренде земли изменение условий договора аренды земли осуществляется по взаимному согласию сторон.

Таким образом, вышеприведенные положения законов дают основания утверждать о невозможности изменения условий заключенного договора аренды земли в одностороннем порядке со стороны городского совета как арендодателя. Это возможно лишь при согласии нашего предприятия как арендатора.

К тому же, изменение ставки арендной платы, которая утверждена решением сессии городского совета, не может быть основанием для изменения условий заключенного договора на тот срок, на который по взаимному согласию был установлен конкретный размер арендной платы.

2. Вопросы налогообложения регулируются Налоговым кодексом и не могут устанавливаться или изменяться другими законами Украины, кроме законов, содержащих исключительно положения относительно внесения изменений в НКУ и / или положения, устанавливающие ответственность за нарушение норм налогового законодательства.

Согласно пп.14.1.147 ст.14 НКУ плата за землю – это общегосударственный налог, который взимается в форме земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности.

Для определения размера налога и арендной платы используется нормативная денежная оценка земельных участков (п.289.1. 289 НК).

Согласно п.п.14.1.125. п.14.1. ст.14 НК Украины нормативная денежная оценка земельных участков для целей раздела XIII, главы 2 раздела XIV настоящего Кодекса – капитализированный рентный доход с земельного участка, определенный в соответствии с законодательством центральным органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов.

Согласно Указа Президента Украины от 8 апреля 2011 N 445/2011, которым утверждено Положение о Государственном агентстве земельных ресурсов Украины центральным органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов есть Государственное агентство земельных ресурсов Украины.

Однако, решение об увеличении нормативной денежной оценки земли было принято городским советом, который вообще имеет статус органа местного самоуправления.

При этом, согласно нормам ст.15 Закона Украины «Об оценке земли» основанием для проведения оценки земель является решения органов исполнительной власти или органа местного самоуправления.

Учитывая изложенное, к данной ситуации должен быть применен принцип «конфликта интересов», согласно которому в случае если норма этого Кодекса или иного нормативно-правового акта, изданного на основании настоящего Кодекса, или когда нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов, или когда нормы одного и того же нормативно-правового акта противоречат между собой и допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов, вследствие чего есть возможность принять решение в пользу как налогоплательщика, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу налогоплательщика (п.56.21. ст.56 Налогового кодекса Украины).

Это далеко не все из того, чем можно оперировать в данной ситуации... в одной консультации невозможно осветить все моменты, касающиеся эффективной защиты от претензий госорганов и органов местного самоуправления... Более того, у каждой ситуации свои особенности... 

Добавлю лишь одно, скорее всего горсовет действительно обратиться в налоговые органы, которые могут доначислить Вам сумму арендной платы и без перезаключения договора, а также обратиться в суд с иском об обязании Вас заключить новый договор или дополнительное соглашение к договору от 2005 года...

При желании, обращайтесь, поможем!!!


0
фото
Off-line Ковтун Наталия
юрист
Киев
ответил 12.02.2013 23:07

Принаймі, спробувати. Хоча, прокуратура "задушить" своїми позовами, а як не додушить  прокуратура - податкова додавить Вас. Але, якщо відразу погодитись - теж не діло. Спробуйте.


0
фото
Off-line Ковтун Наталия
юрист
Киев
ответил 12.02.2013 22:54

Визнання не дійсним збільшення орендної плати, підстава - умова договора.


0
фото
Off-line Ковтун Наталия
юрист
Киев
ответил 12.02.2013 22:50

Ми живемо не в правовій державі, тому вважаю що законний вихід з Вашої ситуації не влаштує міськраду. Адже тільки за згодою сторін можливо вносити зміни до умов договору, ціна є істотною умовою договору. Але в будь-якому випадку необхідно ознайомитись з умовами договору, можливо там є такий пункт,що дозволяє зміну орендної плати в односторонньому порядку через рішення міськради. Уважно ознайомтесь з умовами договору, якщо там відсутня умова про одностороннью зміну вартості оренди - тоді до суду.


0
фото
Off-line Михальчук Богдан
юрист
ответил 12.02.2013 22:32

Нормативна грошова оцынка проводиться через певний період часу.

Розмір, форма і строки внесення орендної плати за землю
встановлюються за згодою сторін у договорі оренди (крім строків
внесення орендної плати за земельні ділянки державної та
комунальної власності, які встановлюються відповідно до
Податкового кодексу України ( 2755-17 ).

Розмір, форма і строки внесення орендної плати за землю
встановлюються за згодою сторін у договорі оренди (крім строків
внесення орендної плати за земельні ділянки державної та
комунальної власності, які встановлюються відповідно до
Податкового кодексу України ( 2755-17 ).



0
фото
Off-line Зорич Леонід
адвокат
Киев
ответил 12.02.2013 21:48

Доброго дня.

Ваша позиція має грунтуватися на тому, що закон не має зворотньої сили. Крім того подивіться у Вашому договорі - там має бути пункт, що всі зміни до нього вносяться за обопільною згодою сторін та оформлюються додатковими угодами. При цьому, якщо договір було укладено в нотаріальній формі - то й зміни до нього вносяться в тій же формі.

Тож до закінчення дії цього договору за відсутності Вашої згоди рада не може вимагати змін договору в односторонньому порядку.

Хоча не виключено, що якщо Ви відмовитися від внесення змін, то на Вас можуть натравити податкову та прокуратуру. Такі справи.


0
фото
Off-line Горбатиков Андрей
юрист
Донецк (также вся Украина)
ответил 12.02.2013 21:43

У даній ситуації практично неможливо нічого зробити. Якщо ви не підпишете зі свого боку додаток до договору оренди з 3%, то міська рада розірве з вами договір оренди. Ще можна спробувати визнати рішення міської ради, яким встановлена нова нормативно-грошова оцінка землі, недійсним у судовому порядку, але це наврядчи, бо це - бютжетні кошти.



закрыть

Узнать стоимость услуги юриста

Поделись этим вопросом с друзьями:


Категории вопросов





 

Телефон для связи

+38 (067) 2097711
 


Wayforpay Visa MC Privat24
2011 - 2016    Freelawyer.ua - Все права защищены
Для быстрого входа или регистрации используйте соцсети

Я юрист
Я клиент
Да, Я принимаю условия Пользовательского соглашения
Я хочу получать уведомления сайта
Уже зарегистрированы?